Управление природных ресурсов Воронежской области



Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам





«Коммуна» - ваш консультант

21.10.2011

Раздел ведёт Лариса КАСЮКОВА. Телефон 255-14-74 Права потребителей

Отвечает Светлана АНДРЕЕВА,
председатель Воронежской региональной общественной организации
«Центр защиты прав потребителей»
(г.Воронеж, ул. Челюскинцев, 126, телефон 276-48-73)

Сколько ждать?

Купил сотовый телефон, а он оказался бракованным. И теперь жду его вот уже больше месяца. Задержку мастера объясняют тем, что у них пока нет нужных деталей. Как быть?

Если в приобретенном товаре обнаружен производственный брак, и он находится в ремонте по гарантии, дефект должен быть устранен незамедлительно. Отсутствие необходимых для ремонта деталей не может являться основанием для увеличения срока ремонта.

Однако следует учесть, что в особых случаях в связи с загруженностью сервисных центров и в соответствии с прописанными условиями заключенного с потребителем договора предельно допустимый законом срок ремонта может составлять 45 суток. В случае, если этот срок нарушен по вине сервисного центра, завода-изготовителя, такой товар признается товаром ненадлежащего качества, а дефект – неустранимым. В этом случае покупатель имеет полное право обратиться в магазин, написать заявление в двух экземплярах, изложив возникшую ситуацию, от этого товара отказаться и потребовать вернуть за него деньги.

Стоит напомнить еще об одном правиле: сдав технику в ремонт (хлеборезку, музыкальный центр, телевизор, не говоря уже о сотовых телефонах), покупатель по письменному требованию вправе получить на все время ремонта (если его срок превышает трое суток) исправный товар с такими же основными рабочими функциями.

С просьбой выдать технику из подменного фонда нужно обращаться к продавцу. Просьба покупателя должна быть выполнена в течение трех рабочих дней, а в случае затягивания этого срока выплачивается неустойка по 1 проценту от цены товара, сданного в ремонт за каждый день просрочки. Вместе с тем право на получение подменной техники не распространяется на автомобили, мотоциклы, холодильники, стиральные машины, мебель, электробытовые приборы для приготовления пищи (СВЧ-печи, электрочайники, тостеры) и др.

Запутались в цене

Мы с женой пользуемся услугами продуктового магазина самообслуживания, расположенного неподалёку от нашего дома. На витринах выложены пакеты с товарами, здесь же множество ценников, в которых очень сложно разобраться – какой из продуктов сколько стоит. Как поступить в этом случае?

Согласно существующим Правилам торговли, продавец обязан обеспечить наличие четко оформленных ценников на выставленный в витринах товар. В случае возникающих вопросов по этому поводу за разъяснением, сколько стоит тот или иной товар, покупателю стоит обратиться к старшему продавцу.

Часто встречается и другая проблема с ценниками: на них стоит одна сумма, а в кассе пробивают другую. Причину при этом продавцы объясняют большим количеством товара и недостатком времени ценники поменять. Это грубейшее нарушение, за которое на магазин накладывают штраф. Если вы столкнулись с подобной ситуацией, зафиксируйте этот факт и обращайтесь в Роспотребнадзор.

Банкноты примут, если…

В кармане брюк, постиранных женой, оказались денежные купюры. Можно ли попытаться сдать их в бухгалтерию по месту работы или в банк?

Нести постиранные, испачканные или порванные деньги нужно не в бухгалтерию по месту работы – там вам могут не пойти навстречу, а в любой ближайший банк. Кредитные организации обязаны принимать от населения в обмен даже серьезно пострадавшие банкноты, если от них осталось 55 процентов и больше бумажной площади, а главное - сохранен номерной знак банкнота.

Даже если купюры порвали на мелкие кусочки, а потом склеили – они все равно деньги, которые обязаны у вас принять на обмен. Не имеет значения, принесли вы испорченную сторублевку или купюру в пять тысяч – ограничений нет. Вам либо выдадут такую же сумму наличными, либо предложат положить на счет – выбирать вам.

Единственная трудность касается купюр, подлинность которых вызывает сомнения: такую банк прежде отправит на экспертизу, а уже потом будет рассчитываться с вами.

Кто в ответе за гарантию?

В техническом паспорте на телевизор, который мы решили приобрети, указано: гарантия 3 года. Однако продавец пояснил, что магазин даёт гарантию на год, а за оставшиеся два года отвечает только производитель. Так ли это?

Статьи 5 и 18 Закона «О защите прав потребителей» говорят о том, что магазин не имеет право уменьшать срок гарантии, данный производителем. А если завод-изготовитель дал гарантию менее 2 лет, то в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» гарантия действует в течение двух лет, а по истечении этого срока завод-изготовитель в течение десяти лет отвечает за проявившиеся производственные дефекты.

Товар с рынка

Недавно с подругой купили на рынке костюм. Продавец уверял, что он из хлопка. А когда приехала домой, внимательно рассмотрела покупку, поняла, что передо мной синтетика низкого качества. Товарный чек мне не дали. Могу ли я вернуть деньги?

Вы имеете право вернуть деньги, если хорошо помните, у кого покупали костюм. Вам следует написать заявление в двух экземплярах, в котором подробно изложите ситуацию, отметив, что продавец ввел вас в заблуждение. Один экземпляр отдайте продавцу торговой точки, а другой сохраните у себя с подписью продавца. На вашем экземпляре должны поставить дату и расписаться. Обязательно укажите, что с вами были свидетели, которые могут подтвердить факт покупки, а то продавец может начать отказываться от товара.

Если продавец не хочет принимать заявление, вы можете обратиться в администрацию рынка или направить заявление в торговую точку заказным письмом. В течение 10 дней вам обязаны вернуть деньги или заменить костюм, тем более что вы его не носили.

Чтобы подобного не произошло с вами в следующий раз, при покупке какого-либо товара обязательно обращайте внимание на номер торгового места, на то, имеются ли сведения о регистрации частного предпринимателя. В администрации рынка узнайте фамилию продавца и хозяина. Уточните, есть ли у предпринимателя другие места на рынке, торгуют ли они здесь каждый день. Если вам при покупке не выдают товарный чек (умышленно нарушая закон), разумно от нее вообще отказаться.

НА ПРИЁМЕ У НОТАРИУСА

Ведущая рубрики – Нина БОГАТЫХ,
нотариус, президент Нотариальной палаты Воронежской области
(г. Воронеж, ул. Перевёрткина, 60, телефон 256-62-94)

После развода

Умер мой супруг. У него от первого брака, который был расторгнут десять лет назад, остались два сына. Контактов с отцом на протяжении всего этого времени у них с отцом не было. Станут ли они наследниками?

Дети умершего являются наследниками первой очереди наравне с его супругой и родителями, независимо от того, зарегистрирован ли брак между их родителями, или они в настоящее время в разводе.

Официально – в браке, но не живут

Мои родители разошлись, когда мне было 11 лет. Официально развод не оформляли. Имеем ли мы с мамой право на наследство отца после его смерти?

Супруга будет являться наследницей имущества своего мужа в случае, если их брак не расторгнут на день смерти.

Источник: газета «Коммуна» № 161 (25789), 21.10.2011г.


Возврат к списку