Управление природных ресурсов Воронежской области



Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам





Премьера рубрики. Сто вопросов – сто ответов

09.11.2011

Ведущая рубрики – Наталья НЕКРЫЛОВА

Читателей «Воронежской недели» консультируют специалисты Роспотребнадзора

При возврате денег за некачественный товар магазин намерен вернуть деньги потребителю не в полном объеме, мотивируя это тем, что он уже длительное время пользовался товаром. Прав ли продавец?

Нет. В соответствии с п. 27 «Правил продажи отдельных видов товаров» при возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за его полного или частичного использования, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.

На что следует обращать внимание при покупке колбасных изделий?

Во-первых, всегда нужно смотреть на дату выработки. Сроки реализации колбас, сосисок и сарделек заданы требованиями ГОСТа и техническими условиями производства и сильно различаются в зависимости от того, в натуральной или искусственной – полиамидной - оболочке они выработаны. Срок реализации варёной колбасы в натуральной оболочке – не более пяти суток, а в полиамидной – от 20 до 60 суток.

На батоне или прикрепленной к нему этикетке обязательно должны быть указаны наименование и местонахождение изготовителя, состав продукта, пищевая ценность, дата изготовления, срок и условия хранения, обозначение стандарта, информация о подтверждении соответствия ГОСТу. Вся информация должна быть напечатана четко и разборчиво. В случае отсутствия информации покупатель вправе требовать от продавца показать сопроводительный документ – «Удостоверение о качестве и безопасности», где указаны все перечисленные данные.

Кроме того, нужно обращать внимание на внешний вид продукта: колбасные батоны должны быть с чистой, сухой поверхностью, упругой консистенцией; цвет вареной колбасы на разрезе – от светло-розового до темно-розового, без сероватых и малиновых тонов, копченой – не слишком темный, от красного до коричневого. Если в составе есть шпик, то он должен быть не слишком мелким, не слишком крупным, равномерно перемешанным.

Запах, свойственный колбасам, – с ароматом пряностей.

И последнее. Покупать колбасу лучше в магазинах и киосках, принадлежащих предприятию-производителю. Там заботятся о том, чтобы на прилавках была только свежая и качественная продукция.

Можно ли пить воду из наших родников?

Специалисты Управления Роспотребнадзора по Воронежской области исследовали пробы воды, взятые из воронежских источников.

Оказалось, что безопасна для здоровья вода из родников на территории лагеря «Маяк», санатория «Дон» (в поселке Тепличный), в поселке Рыбачий и источника «Холодный» (недалеко от лодочной станции села Чертовицкое).

Не соответствуют санитарным нормам образцы из Митрофановского (на территории Митрофановского храма), «Подгоренского», «ВоНРЭСовского» родников, источников в Берёзовой роще (примерно в километре от Северного моста), а также в парке «Динамо».

Что делать, чтобы воздух в доме стал чище?

Полимерные строительные и отделочные материалы, разнообразная электротехника, грязный воздух в районе проживания приводят к повышенному содержанию в нашем жилище азота диоксида, формальдегида, фенола, к превышению допустимого уровня напряженности электромагнитного поля.

Многие вещества, присутствующие в воздушной среде жилых зданий, являются аллергенами и могут быть причиной таких заболеваний, как крапивница, экзема, бронхиальная астма, влияют на наш иммунитет.

В воздухе наших квартир есть бактерии кишечной палочки, стафилококк, клещи бытовой пыли. Наличие ковров, мягкой мебели, нерегулярная уборка и проветривание способствуют их распространению.

Необходимо регулярно проветривать помещение, делать влажную уборку и проводить химическую чистку постельного белья и ковров. Немаловажно, чтобы компьютерная техника имела хорошее заземление.

А ещё нужно как можно чаще бывать на свежем воздухе.

Кто отвечает за городской транспорт?

В Воронеже заказчиком и ответственным за организацию пассажирских перевозок является Администрация городского округа. Она заключает с перевозчиками договоры на конкурсной основе.

Что же мы, пассажиры, можем и должны требовать от горадминистрации и транспортников? В первую очередь – расписание и схемы маршрутов автобусов и троллейбусов. На остановочных павильонах должны висеть таблички с названиями остановок, «флажки» с указанием номеров маршрутов, начальных и конечных пунктов и интервалов движения.

Отклонение от расписания движения на городских маршрутах допустимо не более двух минут, а интервал их движения в часы пик четыре-пять минут.

Внутри салона должны висеть таблички с фамилиями водителя и кондуктора, указанием мест для пассажиров с детьми и инвалидов, стоимости проезда. Возить пассажиров может только чистый как снаружи, так и внутри транспорт.

В салонах не могут находиться посторонние предметы, в него не должны проникать посторонние запахи, пыль. Стекла салона должны быть чистыми, в том числе не заклеены рекламными плакатами. Водитель обязан четко и правильно объявлять все остановки. Двери должны легко и без шума открываться и закрываться.

Работа городского транспорта без продажи билетов запрещена. Билет – это документ, подтверждающий, что перевозчик принял пассажира на свое обслуживание и отвечает в случае причинения вреда его жизни, здоровью и имуществу.

Источник: «Воронежская неделя», № 45 (2030), 09.11.11г.


Возврат к списку