Управление природных ресурсов Воронежской области



Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам





…И кое-что о рекламе

09.11.2011

Реалии жизни

Реклама стала частью нашей жизни. Как ни крутись и изворачивайся. Это целая индустрия со своими подходами, выкрутасами, большими деньгами, навязчивостью и прочими сопутствующими деталями. Как и в любом деле, здесь требуется творческий подход: легкость мысли, яркость и глубина образа и некоторая ироничность. Лучшие образцы рекламной продукции – тому свидетельство. Но есть, к сожалению, обратные примеры, так называемая антиреклама.

Я «тащусь» от воронежской рекламы. На это невольно обратил внимание сравнительно недавно, когда один из районов Воронежа отмечал своё какое-то -летие. По такому случаю в начале административной границы, что называется на лобном месте, появился баннер с изображением главы района и переиначенными расхожими словами: «Жизнь дается один раз, и прожить её надо в Коминтерновском районе».

Ни мало ни много.

Ещё грустнее стало, когда зашёл в свой двор с разбитым тротуаром, огромной ямой-лужей на проезжей части. Подумал: на рекламные бюджетные деньги можно было бы хоть кусочек территории заасфальтировать. Баннер всё-таки быстренько убрали, но деньги на ветру до сих пор колышутся.

Сейчас по всему Воронежу вывесили баннеры с устрашающей крупной надписью: «Мы сошли с ума!» И внизу, помельче, – цифры: 0% – 0% – 12. Догадались, да? Первый взнос не платить, беспроцентный кредит, но через год, будь добр, заплати по полной за товар. «Сошли ли с ума владельцы фирмы?» - вопрос вопросов. А у покупателя может действительно крыша пойти от такого примитивизма. К слову, если верить числам или призывам типа «только в октябре цены снижены на 30 процентов», потом «только в ноябре» и т. д., то к концу года товар можно взять «за так».

Фишка в том, чтобы привлечь покупателя любыми способами, а там – будь что будет. В этой связи вспомнил про пример изящнейшей рекламы: в послевоенные годы наша клубная футбольная команда, если не ошибаюсь «Динамо», совершала турне по Франции. В одном живописном уголке, в предгорной местности, на холме красовались огромные цифры -75-55. И всё. Полюбопытствовали у гида: что сие означает, символизирует? Оказалось, что у подножия горы был небольшой винокуренный завод, и цифры означали – «если ты пьешь вино этого завода, то проживёшь 75 лет. В противномслучае – 55. Мило и изящно.

Проходишь в Воронеже мимо магазина, где продают товары из «вторых рук». На улицу вынесена конструкция из металла в виде стремянки. С двух сторон надпись: «Секонд хенд. Эксклюзив». Вот тебе и на, как говорится.

Всякий раз, на первой кнопке Всероссийского радио перед выпуском новостей милый голос сообщает, что местная радиореклама охватывает практически всю Воронежскую область, её слушают почти два миллиона человек. И тут же, не переводя дыхание, выдаётся: «Памятники - недорого, быстро».

Кстати, в одном учреждении, две трети здания которого сданы в аренду, прошелся по коридору. На медных, с золотым оттиском, табличках читаю: «Генеральный директор», дальше дверь – «Заместитель генерального директора». На третьей двери – такая же табличка: «Памятники».

Памятники, ритуальные услуги, чудодейственные препараты и лекарства преследуют вас повсеместно. Как ни прискорбно об этом говорить.

Прескверно то, что рекламируют медицинские товары специалисты с именами – доктора наук, доценты, которые, без всякого сомнения, советуют принимать именно это лекарство – и всё будет о'кэй. Спросил у одного именитого воронежского уролога: стал бы он рекламировать, например, «Виагру»?

- Ни за какие деньги! – ответил он. - Это шарлатанство.

Перед некогда народным Домом культуры, где в своё время каждый мог найти занятие по душе, и где сейчас здание «поддерживает форму», благодаря ночному клубу, висит вывеска: «Самый демократичный клуб города».

Интересно, чем он демократичен. Количеством полуобнаженных дам на одного посетителя?

Вагиф СУЛТАНОВ

г.Воронеж

Источник: «Воронежская неделя», № 45 (2030), 09.11.11г.


Возврат к списку