Поиск по сайту:
17.05.2024
Регистрация права собственности Воронежской области
16.05.2024
Регулирование рекламной деятельности.
15.05.2024
Мониторинг эффективного использования имущества Воронежской области
14.05.2024
Государственный кадастровый учет
13.05.2024
Проведение мероприятий по определению фактических границ территорий
Реклама стала частью нашей жизни. Как ни крутись и изворачивайся. Это целая индустрия со своими подходами, выкрутасами, большими деньгами, навязчивостью и прочими сопутствующими деталями. Как и в любом деле, здесь требуется творческий подход: легкость мысли, яркость и глубина образа и некоторая ироничность. Лучшие образцы рекламной продукции – тому свидетельство. Но есть, к сожалению, обратные примеры, так называемая антиреклама.
Я «тащусь» от воронежской рекламы. На это невольно обратил внимание сравнительно недавно, когда один из районов Воронежа отмечал своё какое-то -летие. По такому случаю в начале административной границы, что называется на лобном месте, появился баннер с изображением главы района и переиначенными расхожими словами: «Жизнь дается один раз, и прожить её надо в Коминтерновском районе».
Ни мало ни много.
Ещё грустнее стало, когда зашёл в свой двор с разбитым тротуаром, огромной ямой-лужей на проезжей части. Подумал: на рекламные бюджетные деньги можно было бы хоть кусочек территории заасфальтировать. Баннер всё-таки быстренько убрали, но деньги на ветру до сих пор колышутся.
Сейчас по всему Воронежу вывесили баннеры с устрашающей крупной надписью: «Мы сошли с ума!» И внизу, помельче, – цифры: 0% – 0% – 12. Догадались, да? Первый взнос не платить, беспроцентный кредит, но через год, будь добр, заплати по полной за товар. «Сошли ли с ума владельцы фирмы?» - вопрос вопросов. А у покупателя может действительно крыша пойти от такого примитивизма. К слову, если верить числам или призывам типа «только в октябре цены снижены на 30 процентов», потом «только в ноябре» и т. д., то к концу года товар можно взять «за так».
Фишка в том, чтобы привлечь покупателя любыми способами, а там – будь что будет. В этой связи вспомнил про пример изящнейшей рекламы: в послевоенные годы наша клубная футбольная команда, если не ошибаюсь «Динамо», совершала турне по Франции. В одном живописном уголке, в предгорной местности, на холме красовались огромные цифры -75-55. И всё. Полюбопытствовали у гида: что сие означает, символизирует? Оказалось, что у подножия горы был небольшой винокуренный завод, и цифры означали – «если ты пьешь вино этого завода, то проживёшь 75 лет. В противномслучае – 55. Мило и изящно.
Проходишь в Воронеже мимо магазина, где продают товары из «вторых рук». На улицу вынесена конструкция из металла в виде стремянки. С двух сторон надпись: «Секонд хенд. Эксклюзив». Вот тебе и на, как говорится.
Всякий раз, на первой кнопке Всероссийского радио перед выпуском новостей милый голос сообщает, что местная радиореклама охватывает практически всю Воронежскую область, её слушают почти два миллиона человек. И тут же, не переводя дыхание, выдаётся: «Памятники - недорого, быстро».
Кстати, в одном учреждении, две трети здания которого сданы в аренду, прошелся по коридору. На медных, с золотым оттиском, табличках читаю: «Генеральный директор», дальше дверь – «Заместитель генерального директора». На третьей двери – такая же табличка: «Памятники».
Памятники, ритуальные услуги, чудодейственные препараты и лекарства преследуют вас повсеместно. Как ни прискорбно об этом говорить.
Прескверно то, что рекламируют медицинские товары специалисты с именами – доктора наук, доценты, которые, без всякого сомнения, советуют принимать именно это лекарство – и всё будет о'кэй. Спросил у одного именитого воронежского уролога: стал бы он рекламировать, например, «Виагру»?
- Ни за какие деньги! – ответил он. - Это шарлатанство.
Перед некогда народным Домом культуры, где в своё время каждый мог найти занятие по душе, и где сейчас здание «поддерживает форму», благодаря ночному клубу, висит вывеска: «Самый демократичный клуб города».
Интересно, чем он демократичен. Количеством полуобнаженных дам на одного посетителя?
Вагиф СУЛТАНОВ
г.Воронеж
Источник: «Воронежская неделя», № 45 (2030), 09.11.11г.