Управление природных ресурсов Воронежской области



Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам





Знак аварийной остановки

29.11.2011

Город || Всё больше возникает ощущение, что пробки на дорогах кому-то выгодны


Фото Михаила Вязового

Тысячи воронежцев, ежедневно теряющих многие минуты и часы в автомобильных заторах, наивно полагали, что подготовка к 425-летию Воронежа облегчит их существование. Такой массовой реконструкции улиц город ещё не знал. Естественно, жители областного центра были уверены: новое асфальтовое покрытие, расширение проезжей части, «карманы» для временной остановки позволят разгрузить улицы и сделать их проезжими.

Многие из нас надеялись, что и работники ГИБДД более строго будут подходить к нарушителям Правил дорожного движения.

Увы, всё осталось по-прежнему. По утрам и вечерам пассажиры маршрутных автобусов, едва сдерживая накапливающуюся злость, всё так же бесцельно проводят время в бесконечных автомобильных вереницах. Юркие «ГАЗели» опасно «подрезают» друг друга, высаживают пассажиров посреди дороги, проскакивают на красный свет – водители зарабатывают деньги, и никто им не указ.

Прекратить подобную вакханалию очень просто. Установите водителю достойную гарантированную зарплату, а не процент с выручки. Тогда они не будут гоняться за каждым пассажиром, и, возможно, найдётся у шоферов время, чтобы хоть раз в месяц вымыть автомобили, на которых они работают. Думаю, что ни в одном городе нет таких грязно-зачуханных автобусов, какие курсируют по улицам «столицы Черноземья». Может быть, хватит кичиться этим званием, потому что настоящей столицей давно уже стал Белгород.

С него бы и брать пример. Тамошняя власть вспоминает о благоустройстве города не только к знаменательным датам. И там нет столь вызывающе презрительного отношения к простому люду, которое демонстрируют богатые воронежские жлобы.

Вот, например, вальяжный черно-лакированный джип с «блатными» номерами заезжает на тротуар возле Дома офицеров, останавливается едва ли не посредине, и, подмигнув уходящему хозяину разноцветными фарами, застывает глыбой роскоши и благополучия. Попробуй тронь – беды не оберёшься!

На проспекте Революции с каждой стороны – три полосы движения. Но скорость движения транспорта невысокая, потому что правые полосы заняты самостийными стоянками. Хозяева личных лимузинов приезжают в центр поутру, ставят своих железных коней кому как вздумается, и уходят. Больше того. Кому не хватило места, создают второй ряд парковки, при этом включают мигающие фары аварийной остановки, и уходят со спокойной душой. Водители общественного транспорта шлют проклятия наглецам и, теснясь друг к другу, объезжают их стороной.

Почему такого самоуправства не замечают снующие по проспекту гаишники – загадка. Почему не замечает его соответствующий департамент мэрии – ещё одна загадка. Какая сложность организовать бесперебойную работу парочки эвакуаторов и за пару часов очистить весь проспект от несанкционированной стоянки?

В Москве таким образом активно борются с наплевательским отношениям к ПДД. У нас же его не замечают. Дело доходит до абсурда. Проезд у Кольцовского сквера с двух сторон занят стоящими машинами. Троллейбусы и автобусы едва протискиваются между ними. При этом машины стоят под знаками «Остановка запрещена». Если не хватает сил бороться с нарушителями, то хоть снимите запрещающие знаки.

Автор этих строк ранним утром едет на работу от памятника Славы в центр. На пересечении с улицей Беговой знак показывает, что движение влево допускается с левого ряда. Средний ряд – только прямо. Однако половина машин, идущих по нему ( в том числе автобусы, «Газели»), поворачивают налево на Беговую. Транспорт с двух рядов, обгоняя друг друга, пытается быстро проскочить на кратковременный зелёный свет. Ревут клаксоны, ругаются водители, машины едва не бьют друг друга. Плюс ко всему на углу устроена остановка общественного транспорта. Посмотреть бы на «умника», который разрешил её здесь…

Способов навести порядок – масса. Надо лишь хотеть этого.

На остановках «Памятник Славы» - постоянное столпотворение из-за непродуманной работы светофоров и массы транспорта. Маршрутные автобусы и «ГАЗели», подпирая друг друга, создают пробки. А тут ещё и такси, которые устраивают стоянки прямо на остановках. Пассажиры вынуждены обегать их, рискуя попасть при этом под колёса. Недалеко от остановки обычно стоит машина ДПС, но «гаишники» упорно не замечают творящегося безобразия.

Такая же сутолока на остановках «Политехнический институт» и «Проспект Труда». Ехать в будние дни по Московскому проспекту – сплошная мука. Если бы люди, облечённые властью, хоть однажды испытали такое «удовольствие», порядок был бы наведен. Но создается впечатление, что городское начальство на работу на вертолётах добирается. Вот решили выделить для общественного транспорта правую полосу на Плехановской. Благое дело. Однако она тут же превратилась в длительную стоянку легковых авто.

На возмущение горожан руководители ГИБДД разъяснили, что полоса устроена не по правилам. Оказывается, дорожники забыли предусмотреть карманы. Говорят: «У семи нянек дитя – без глазу», а в Воронеже две «няньки» не могут между собой договориться.

Сколько лет уже идут разговоры, чтобы убрать с улиц города маловместительные «ГАЗели», которые набиваются людьми под завязку, постоянно нарушают правила движения, создают пробки и опасную обстановку на дорогах. Однако дальше разговоров дело не двигается. Сколько ещё трупов нужно, чтобы эти юркие гробики ушли в прошлое?

Мы во всех отношениях стремимся быть похожими на Европу. Но в европейских городах нет проблем с парковками в центре города. Там каждый час стоянки стоит денег. В Воронеже лет пять назад тоже появились, было, такие стоянки, но деньги за парковку собирали в свой карман ушлые люди. Мэрии подобная самодеятельность показалась обидной, и под флагом борьбы с коррупцией стоянки убрали. Взамен ничего не предложили.

В европейских городах вопрос решается просто. Не успел подъехать, к тебе тут же подходит человек, отбивает электронным компостером время парковки и вручает талон. При отъезде вновь проставляется время. Никаких денег из рук в руки. Забудешь отметить время или захочешь схитрить и не оплатить означенную сумму – это обойдется тебе в десять раз дороже. Там шутки с «забывчивостью» не проходят.

Почему у нас столь лояльно относятся к нарушителям?

Могут быть разные способы борьбы с ними, надо лишь захотеть внедрять их в жизнь. Начали ведь записывать на автоматические камеры нарушителей скоростного режима и присылать им квитанции на оплату штрафа. Количество лихачей поубавилось.

Сегодня во многих больших и малых городах второе рождение получает велосипед. Кому не по карману иномарка и кто не хочет тоскливо стоять в пробках, пересаживаются на этот самый демократический вид транспорта. Но воронежцы боятся садиться на двухколёсный транспорт. Ему не отведено место на городских дорогах, а хамоватые водители не только «не заметят» младшего собрата, но прижмут так, что калекой можно оказаться. При этом виновников ДТП вообще не сыщут, потому что обстановка рвачества, равнодушия и расхлябанности способна скрыть любые правонарушения.

Борис ВАУЛИН

Источник: газета «Коммуна» №182 (25810), 29.11.2011г.


Возврат к списку