Управление природных ресурсов Воронежской области



Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам





Субботние байки от Владимира Котенко

10.12.2011

Деньги на ветер

По земле побежала зловещая тень, день посерел, солнце исхудало. Люди глядели в небо, где плыли тучи каких-то бумажек.

- Деньги летят! - кричали люди.

Да, над городом летели рубли, пятёрки, червонцы, сотенные банкноты. Десятки порхали, как воробьи, держась у земли, полусотенные рассекали небо, будто воздушные змеи, а сотенные планировали, как орлы, высоко-высоко, их невозможно было достать из двустволки.

- К нам! К нам! - кричали люди, подбрасывая свои копейки вверх, чтобы приманить пташку покрупнее. Но банкноты гордо продолжали свой путь.

Оказалось, деньги бросали на ветер в Министерстве финансов. Их вынимали из сейфа, разрезали на пачках бумажные ленты и кидали в форточку. Специальный человек на арифмометре считал каждую брошенную копейку.

Не нужно думать, что всё шло, как по маслу. Попробуй разбросать туда-сюда миллиарды, – гудели руки, не разгибались спины, спотыкались ноги. Тем более что круглые сутки работал печатный станок, выплёвывая купюры, а штаты метателей срезаны. Вставлял палки в колёса и ветер. Он предательски стихал, и тогда брошенные деньги возвращались обратно в форточку, а подбирать их никто не хотел, все хотели только бросать.

А как-то нагрянула ревизия и обнаружила, что на ветер брошено на 20 копеек меньше, чем указано в отчёте. Кто-то их прикарманил и тайком унёс домой.

Виновные пошли под суд.

Дрессированные блондинки

Цирк-шапито. Оркестр играет марш. Шпрехшталмейстер повышает голос до потолка:

- Смертельно опасный номер! Впервые у нас в городе группа дрессированных блондинок! Им уже рукоплескал Лондон, Рим, Тбилиси, особенно Ереван…

Зловеще гремит барабан.

Пожарники наводят на арену брандспойты. Шпрехшталмейстер вынимает для страховки пистолет.

И вот на арену выбегает дюжина роскошных блондинок в блестящих трико. Как тигрицы, они садятся на тумбы. Щёлкая бичом, к ним в клетку степенно входит одетый с иголочки господин, немного бледный от волнения и слегка пьяный от буфета.

- Привет, красотки! – громко обращается он к женщинам. - Ставлю вас в известность, что я пропил всю вашу зарплату.

Публика ждёт, какие последуют санкции. Мужчины закрывают глаза, вспомнив свой многострадальный опыт. Дама в первом ряду вопит: «Хам! Задайте ему жару, девочки!..»

Однако блондинки хоть и рычат, но послушно сидят на тумбах, за что получают конфету.

Мужчины в зале визжат от восторга, женщины от возмущения. На арену выносят утюг и гладильную доску. Укротитель снимает брюки, подходит к самой роскошной хищнице.

- А у этой особы особенно сволочной характер. От неё сбежали десяток мужей. Теперь посмотрите, какое чудо я с ней сотворил.

Он подкручивает свой шикарный ус и с усмешкой заявляет:

- Дорогая блондинка, мне предстоит гм… деловое свидание с одной приятной дамой из труппы брюнеток. Попрошу погладить мои брюки.

Зал притих. Слышно, как в десятом ряду жужжит муха. Все ждут минимум пощёчину.

Блондинка в сердцах замахивается утюгом, однако, послушная бичу, старательно гладит. Да ещё присовокупляет ангельским голоском:

- Дорогой, сними носок, я заштопаю дырку. Я умру со стыда, если брюнетка её увидит…

И тоже получает конфетку. Публика неистовствует. Эффект усиливается, когда господин заявляет:

- Между прочим, теперь она моя законная жена. А остальные блондинки - мои любовницы.

Цирк ревёт и стонет.

Одна белокурая бестия спрашивает своего укротителя:

- Дорогой, ты, конечно, пошутил насчёт нашей зарплаты? Ты её не пропил?

- Да нет, зачем такие глупые шутки? Как получил в кассе на всю трупу, так и завалился в ресторан вместе с клоунами Бимом и Бомом.

- Негодяй! - кричат блондинки.

Блондинки хотят покусать хозяина. Дрессировщик оглушительно хлопает бичом.

- Сидеть! Уйду в другую труппу! К брюнеткам. Мне надоели блондинки.

Они, поджав хвосты, возвращаются на тумбы.

Женская часть зала улюлюкает, бросает в дрессировщика цветы за неимением кирпичей. Слышатся возгласы:

- Под каблук его!

На арену хлынула толпа разъярённых женщин из публики, готовая разорвать дрессировщика на части. Полиция пытается их удержать, но оказывается поверженной.

Администратор стреляет вверх. Пожарники направляют мощные струи воды. Не помогает.

Зрительницы гоняются за укротителем по арене. Все входы и выходы ими заблокированы.

Это конец.

Великого дрессировщика спас столб, подпиравший брезентовый купол летнего цирка. Маэстро ловко, будто обезьяна (в молодости был акробатом), вскарабкался на самый верх, прорвал головой брезент и ушёл по крыше…

Женская толпа отыгралась на своих мужьях («Все вы одним миром мазаны!»). Их били сумками и туфлями. Досталось и шпрехшталмейстеру, и униформе, и пожарникам, а больше всех – Биму с Бомом.

…Сейчас великий маэстро сменил номер. Он – дрессировщик львов. Работа не пыльная, спокойная, даже рутинная.

Импозантный господин располнел, его блестящий фрак не сходится на животе, чуть поседели виски. Позёвывая от скуки, он привычно, как сигару после обеда, всовывает свою голову в пасть хищникам.

А сам вспоминает тот прежний полный благородного риска номер с блондинками. И слёзы текут у него из глаз в развёрзнутые пасти хищников.


Рисунок Николая Провоторова

Источник: газета «Коммуна» №189 (25817), 10.12.2011г.


Возврат к списку