Управление природных ресурсов Воронежской области



Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам





Разобраться в прозрачности

23.12.2011

ЖКХ | Министерство регионального развития утвердило новую форму платёжного документа за коммунальные услуги

Новая форма квитанции появилась в связи с предстоящим введением Правил предоставления коммунальных услуг, утверждённых постановлением Правительства РФ №354. Введение новой формы квитанции в обиход произойдёт только после вступления в силу новых Правил предоставления коммунальных услуг гражданам. Предположительно, это случится не ранее весны 2012 года.

Платежка, которую вскоре начнут получать жители, состоит из шести разделов.

В первом находятся сведения о плательщике и исполнителе услуг. Второй раздел содержит информацию для внесения платы получателю платежа. Здесь можно будет найти реквизиты поставщиков по всем видам услуг. Третья, пожалуй – основная, часть - расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги.

В четвертом разделе будет располагаться справочная информация, используемая при расчете размера платы за коммунальные услуги, в которую входят текущие нормативы потребления коммунальных услуг (ресурсов) на индивидуальное потребление, нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды и т.д. Это позволит собственнику проверить правильность начисленной квартплаты, и при этом не нужно будет искать эти нормативы, перерывая горы документов. Заодно управляющей организации придется ежемесячно открывать и показания общедомовых приборов учета.

В пятом - сведения о перерасчетах (доначислениях и уменьшениях), в шестом - расчет суммы к оплате с учетом рассрочки платежа в случае, если за потребителем имеется долг по оплате коммунальных услуг.

Главное же отличие новой квитанции от старой: платеж за каждый ресурс (тепло, свет, воду) будет поделен на две части индивидуальное потребление (по внутриквартирным приборам учета или нормативам потребления), общедомовые нужды (по общедомовым счетчикам). Предполагается, что финансовый документ станет более информативным и «прозрачным», а жильцам станет легче контролировать работу управляющих компаний.

Однако не все воронежские специалисты в сфере ЖКХ разделяют это мнение. Директор саморегулируемой организации НП «Воронежская коммунальная палата» Владислав Ландсберг сомневается, что собственнику станет легче ориентироваться в перегруженном информацией документе.

- Разместить всю эту информацию на обычном листе сложно, – говорит он. - Например, на реквизиты поставщика предусмотрено три-четыре строки. А в одной квитанции фигурирует в среднем шесть-восемь поставщиков. Та же самая проблема коснется и перечня оказываемых услуг. Сейчас их, минимум, семь: содержание и текущий ремонт, наём, холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, отопление, электроэнергия, газ, дополнительные: домофон, антенны, радио. Тем не менее, новая платёжка – шаг вперед к введению единого платежного документа вместо вороха бумаг.

Исполнительный директор одного из крупных расчетных центров Воронежа Алексей Бречка отмечает ряд других существенных, на его взгляд, недостатков новой платежки:

- На квитанции Минрегиона не предусмотрено место для размещения штрих-кода, а значит, нет возможности осуществлять автоматизированный прием платежей; не предусмотрена графа для внесения текущих квартирных показаний прибора учета. Теперь придется искать другие способы сбора этих данных (взамен самому простому и безболезненному - вписывать в квитанцию). Все это - дополнительные затраты. Наконец, в новом документе не предусмотрена отрывная часть. Сейчас любая организация - платежный оператор может принять у вас платеж, а не только операторы, заключившие с расчетным центром договор на автоматизированный прием платежей. Новой платежкой мы заставляем эти организации (а в их число входит «Почта России») выписывать дополнительный отчетный документ, что увеличит себестоимость приема платежа.

Однако в Управлении жилищно-коммунального хозяйства Воронежа считают, что введение новой платежки действительно позволит внести ясность в расчеты управляющих компаний с жильцами.

- Новая квитанция лишь на первый взгляд непонятна и непривычна потребителям. В будущем, разобравшись, люди поймут, что она содержит все необходимые для собственника сведения, - уверен начальник отдела мониторинга отрасли ЖКХ и энергосбережения Управления ЖКХ городского округа г. Воронеж Николай Петрищев. – Это важный шаг к переходу на единый платежный документ, позволяющий добиться прозрачности платежей для населения.

Екатерина ШВЕЦОВА,

Ярослава ЯНОВА

Источник: газета «Коммуна» №195 (25823), 23.12.2011г.


Возврат к списку