24.12.2011
22 декабря состоялось заседание комитета Торгово-промышленной палаты Воронежской области по предпринимательству в сфере средств массовой информации, распространения печатной продукции, рекламы и полиграфии.
Как сообщает
пресс-служба палаты, основной темой заседания стало рассмотрение предложения по созданию Программы «О повышении интереса к чтению жителей Воронежской области» в рамках Национальной программы поддержки и развития чтения. Аналогичные социально-направленные программы уже существуют в Московской, Ленинградской и Калининградской областях.
Воронежская область всегда считалась одной из самых читающих. Однако в последние годы наблюдается картина падения интереса к чтению, как книжной, так и газетно-журнальной продукции. Это касается и взрослых читателей, и детей.
Как отметил председатель комитета ТПП ВО по предпринимательству в сфере средств массовой информации, распространения печатной продукции, рекламы и полиграфии, генеральный директор ЗАО «Свободная пресса» Юрий Таранцов, сегодня газетно-журнальная и книжная торговля развивается в самых разных форматах – от розничных точек, включая киоскерские сети, до магазинов-клубов, культурных центров со своими социальными, просветительскими образовательными программами.
На заседание комитета был приглашен генеральный директор ООО «Амиталь» Игорь Гунькин .Он рассказал об одном из социальных проектов компании – фестивале детской книги «Ты и я – с книгой лучшие друзья», основной целью которого является популяризация детской литературы, пропаганда и поддержка детского чтения. «Взрослые должны подать детям пример, - заметил Юрий Таранцов. – В противном случае получается заведомо лицемерная ситуация, когда мы заставляем детей читать, а сами даже не берем в руки книгу».
Одной из причин снижения интереса к чтению было названо уменьшение точек продаж прессы, что делает недоступной газетно-журнальную продукцию для рядового читателя. Фактически сейчас вся хрупкая инфраструктура, снабжающая воронежцев свежей прессой, состоит из киосков и так называемых ручников. Поэтому при разработке программы предлагается предусмотреть расширение сети распространения литературы через нестационарные объекты, киоскерские сети, привлекать библиотечные системы и литературные клубы, а также использовать возможность проведения книжных ярмарок в рамках выставок и форумов, организуемых Торгово-промышленной палатой Воронежской области.
Комитетом принято решение в кратчайшие сроки подготовить проект Программы «О повышении интереса к чтению жителей Воронежской области» для представления ее в облправительство.
На очередное заседание комитета будут приглашены представители библиотечной системы для внесения своих предложений в создание программы.
Также комитет предлагает собрать воедино все проблемы, с которыми сталкиваются при продвижении интереса к чтению библиотекари, печатники, книготорговцы и распространители журнально-газетной продукции, чтобы совместно проработать механизм реализации местной программы на период до 2020 года.