Управление природных ресурсов Воронежской области



Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам





Рельсы для полярного крана

24.12.2011

В реакторном здании энергоблока № 1 Нововоронежской АЭС-2 (генеральный проектировщик и генподрядчик – ОАО «Атомэнергопроект») завершён монтаж рельса полярного крана с применением инструментов Производственной системы «Росатом» (ПСР).

Впервые на строительстве АЭС при креплении опор рельса к балке подкранового пути была использована полуавтоматическая сварка вместо ручной дуговой. Это позволило повысить качество выполняемых операций и одновременно практически в четыре раза сократить сроки проведения работ, а также количество задействованного персонала.

Рельсовый путь, представляющий собой окружность диаметром 41,5 метра и длиной более 130 метров, располагается на отметке + 38,50 метра. Он обеспечивает передвижение полярного крана, с помощью которого в гермозоне будет монтироваться основное технологическое оборудование, в частности, - корпус реактора и парогенераторы. Завершение монтажа рельсового пути даёт старт основным работам по монтажу самого крана.

Главным принципом Производственной системы «Росатом» является непрерывное совершенствование производственных операций и процессов. Применение полуавтоматической сварки при монтаже рельсового пути полярного крана – конкретный пример реализации ПСР, обеспечивающей сокращение потерь и оптимизацию производства при безусловном соблюдении технологических норм, норм безопасности и качества выполняемых работ.

Автор: Валерий Северный

Источник: газета «Коммуна» №196 (25824), 24.12.2011г.


Возврат к списку