Поиск по сайту:
17.05.2024
Регистрация права собственности Воронежской области
16.05.2024
Регулирование рекламной деятельности.
15.05.2024
Мониторинг эффективного использования имущества Воронежской области
14.05.2024
Государственный кадастровый учет
13.05.2024
Проведение мероприятий по определению фактических границ территорий
Ольга Грецова стала артисткой Воронежского ТЮЗа в 1966 году – после окончания Ярославского театрального училища, где она была любимой ученицей известного режиссёра Фирса Шишигина, работавшего в 1950-е годы в Воронежском драмтеатре.
Это был трудный период в истории Воронежского ТЮЗа, созданного в 1963 году: первый его состав во главе с режиссёром Борисом Каравцевичем из-за творческих разногласий с городскими властями вынужден был покинуть театр почти полностью. А новый костяк сложился уже с новым главрежем Владимиром Бугровым, под руководством которого начинали многие, ныне – именитые, тюзовцы. Ольга была среди них, тогда юных, неугомонных.
Начало было звонким: она сыграла Золушку в пьесе Е.Шварца и была прелестна – белокурая, хрупкая, нежная и добрая, какой всегда и хотят видеть Золушку зрители.
Следующая роль – Малыш в инсценировке повести А.Линдгрен «Малыш и Карлсон» закрепила за Грецовой амплуа травести, такое необходимое в детском театре.
Тогда в ТЮЗах ставили много сказок; Ольга сыграла и Дюймовочку, и Мальвину, и Маленькую разбойницу в «Снежной королеве», и Скомороха в «Коньке-Горбунке» - и ещё много ролей, как будто предназначенных ей природой. Были среди них и девчонки-школьницы, из которых наиболее запомнилась Маша из спектакля «Эй, ты, здравствуй!» Г.Мамлина – дуэт с Саней Тарасенко, где каждый вёл свою партию: он – мальчик из интеллигентной семьи, она – простая девчонка, за внешней грубоватостью которой скрываются доброта и сердечность.
Как-то незаметно подошёл возраст перехода на другие роли, болезненный для всякой актрисы. Вместо сказочных персонажей и девчонок – мамы и учительницы.
Одну такую роль Оля считает для себя значимой – Елену Сергеевну в знаковой для 80-х пьесе Л.Разумовской «Дорогая Елена Сергеевна». Правда, для того чтобы пьеса «прошла», многие острые моменты пришлось снивелировать. Но актрисе очень дороги основные качества её героини: доброта, неумение лгать и приспосабливаться, невозможность предать свои принципы. Недаром один из персонажей, циник Володя, говорит, что у неё комплекс «Антигоны». Да, «на том стою и не могу иначе».
Возникает в её репертуаре и трагическая роль: Василиса Егоровна – жена коменданта Белогорской крепости в «Капитанской дочке» А.Пушкина, которую поставил главный режиссёр ТЮЗа Заслуженный деятель искусств РФ А.Латушко. Много сил и эмоций отдано этой роли. Особенно – труднейшей сцене гибели героини, когда, увидев труп дорогого мужа, она проклинает убийц, чтобы тут же быть убитой самой.
Впрочем, и сказочные персонажи никуда не делись. Особенно удалась обаятельная хулиганка Баба Яга в «Трёх Иванах» Ю.Кима, так как артистка здесь и поёт, и танцует, демонстрируя все грани своего щедрого таланта.
Творческая деятельность Ольги Грецовой не ограничивается стенами родного ТЮЗа. Не так давно она выступала на радио как чтец. Авторы были самые разные – и А.Чехов, и В.Набоков, и Т.Капоте, и для каждого Ольга находила самые разнообразные краски.
А в конце прошлого сезона в творческом центре «Антреприза» Заслуженный работник культуры РФ Владимир Разуваев поставил неувядаемую пьесу А.Галина «Ретро», где Ольга замечательно сыграла одну из трёх героинь – интеллигентку Диану Владимировну, персонажа с любимыми качествами: бескорыстие, самоотверженность, щедрость души.
Слышали бы вы аплодисменты зала в ответ на её полную достоинства реплику: «Мой сын не умеет зарабатывать денег – я воспитала честного человека!»
Ольга Ивановна несколько раз выдвигалась на премию областного конкурса «Итоги года». Лауреатом пока не стала, но ведь и звание Заслуженной артистки она получила совсем недавно. И дело здесь не в степени таланта, а в том, что она, как и её любимые героини, не умеет быть всё время в орбите и на виду. Что, как видим, не помешало ей всё-таки быть замеченной и со скромным достоинством принять своё поистине заслуженное звание.
Людмила РОМАНОВА,
театровед.
Источник: газета «Коммуна» №197 (25825), 27.12.2011г.