Управление природных ресурсов Воронежской области



Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам





Не надеясь на похвалу

24.01.2012

Фоторепортаж | За год пристав выполняет около двух тысяч решений суда и постановлений ведомств и служб

Обычно к судебным приставам, как бы сказать помягче, относятся не совсем хорошо. Ведь, по мнению одних, они приходят, когда их совсем не ждут и «забирают последнее»; другие же, наоборот, считают, что приставы ничего не делают, сидят у себя в кабинетах и получают за это «хорошие деньги». Но, наверняка, мало кто задумывался: каково же на самом деле работать судебным приставом? Чтобы прояснить ситуацию, корреспондент «Коммуны» побывал в Советском районном отделе Федеральной службы судебных приставов.


Судебный пристав-исполнитель Дмитрий Марусеч на рабочем месте. Фото Вячеслава Ткачёва

Почти каждое утро судебного пристава-исполнителя Дмитрия Марусеча начинается с работы с документами. Вот и сейчас Дмитрий Геннадьевич склонившись над столом разбирает материалы исполнительных производств, выполнение которых нам вместе предстоит проверить.

А работает он в Советском районном отделе судебных приставов города Воронежа без малого пять лет.

- Однажды решил попробовать себя на этой службе. Получилось. Вот и остался, окончательно решил, что это моё, - рассказывает Дмитрий Марусеч.

Затем, подготовив необходимые документы, на бегу бросает: «Одевайся, выезжаем».

На улице нас уже ждала машина и понятые. Можно, конечно, было обойтись и без них, но Марусеч старается привлекать понятых к каждому своему выезду, чтобы всё было, как положено. Да и на тот случай, если на пристава подадут жалобу, а такое бывает нередко, понятые докажут либо опровергнут его правоту. Как бы опережая мой вопрос, Дмитрий говорит: «Едем проверять исполнение обязательств по одному из дел….»

– ОАО «Головное специализированное конструкторское бюро зерноочистки» Гостехнадзор приостановил подачу природного газа за имевшиеся несоответствия техническим нормам, - объясняет пристав. – Теперь нужно два раза в неделю ездить и осматривать пломбы и печати, чтобы никто незаконно втихаря не пользовался газом.

Тем временем мы подъехали к предприятию. Оказалось, что хозяин нас уже ждал. Мы прошли в помещение, где и находилась котельная установка.

- Пожалуйста, смотрите, всё в порядке, - сдержанно проговорил он.

Марусеч начал осматривать установку. Убедившись, что всё опечатано, что газом не пользуются, Дмитрий начал составлять акт.

- Работа у вас не совсем благодарная. Как обычно относятся должники к вашему появлению? – спрашиваю у Марусеча.

- По-разному. Разумеется, похвал ждать не приходится.

Часто поступают и жалобы, - говорит судебный пристав.– В таком случае мы пишем полный отчёт о проделанной работе, прилагаем копии всех документов по делу и отдаём на проверку начальству.


Газ перекрыт, пломбы на месте – значит всё в порядке. Фото Вячеслава Ткачёва

Времени на подробные разговоры у нас не было потому, что ждало очередное дело, выполнение которого, как и остальных, нужно обязательно проконтролировать. Мы сели в машину и поехали к дому №17 по улице Ворошилова.

Оказалось, что там уже давно кипят страсти. После супружеского конфликта семейная пара решила развестись, но расстаться по-хорошему не получилось, и рассудить мужа с женой предстояло суду. А суд постановил разделить имущество и личную собственность между супругами пополам.

Дмитрий решительно поднимается по ступенькам и звонит в квартиру. Дверь открывает женщина средних лет. Представившись и показав документы, Марусеч проходит в комнату.

- А-а… И эти уже приехали, - недовольно процедил муж.

Никак не прореагировав на злые реплики, Дмитрий проверяет, что стенка, стол, диван и холодильник переданы супруге. Она подтверждает, что всё выполнено.

- А были у вас случаи, когда должники мешали вам выполнять свою работу? – задаю приставу очередной вопрос.

- За пять лет многое случалось. Причём препятствовали самым изощрённым образом, - вспоминает Дмитрий. - Однажды на одном из предприятий прямо перед носом закрыли дверь и не хотели пускать, а выходить из ситуации нужно. Тогда приходилось вызывать сотрудников из отдела безопасности.

Составив акт и убедившись, что здесь всё в порядке, быстро отправляемся дальше, ведь впереди ещё много работы. Всего у Дмитрия Марусеча находится 330 исполнительных производств. По его словам, за год он выполняет около полутора-двух тысяч решений суда и постановлений ведомств и служб. Для одного пристава - объём немалый.

Следующий адрес: проспект Патриотов, дом 1. Здесь жильцы дома в перепалке с представителем управляющей компании его оскорбили. За что и поплатились – суд Советского района обязал их принести публичные извинения.

- Ну вот, видите, исправились, - говорит Марусеч, показывая на листок бумаги, прикреплённый к панели в кабине лифта, в котором жильцы официально признавали свою вину и просили прощения.

…Подъехав к отделу, мы вышли из машины. Крепко пожав руку и попрощавшись, Дмитрий быстрой походкой направился к себе в кабинет. Ведь у него было ещё много незавершённых дел.

Вячеслав ТКАЧЁВ

Источник: газета «Коммуна» №10 (25838), 24.01.2012г.


Возврат к списку