Управление природных ресурсов Воронежской области



Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам





Меньше денег – больше свободы

26.01.2012

Кино | Актёр Томер Сислей и режиссёр Фредерик Жарден привезли в Воронеж из Франции свой новый фильм


Фредерик Жарден и Томер Сислей. Фото Виталия Черникова

Каждый месяц в наших кинотеатрах появляется очередной американский боевик со стрельбой, погонями и того или иного уровня непредсказуемости сюжетными поворотами. А вот наши представления о нынешнем остросюжетном кино других стран крайне смутны. Отдельные фильмы из Южной Кореи, Дании или Болгарии ещё можно увидеть на экранах Москвы (подчас в «арт-хаусном» статусе), до массового зрителя они не доходят. Чуть больше повезло у нас французскому кино.

Тем внимательнее стоит присмотреться воронежцам к неголливудским картинам, которые всё-таки попадают на местные большие экраны.

В кинотеатре «Люксор», что на бульваре Победы, состоялась премьера фильма «Бессонная ночь». В Воронеж вместе с президентом группы компаний «Люксор» Игорем Добровольским приехали исполнитель главной роли Томер Сислей и режиссёр картины Фредерик Жарден.

- Мы рады, что снова вышли на воронежский рынок, - признался Игорь Добровольский.– Именно в вашем городе был открыт второй наш кинотеатр в стране – речь идёт о «Пролетарии». Мы одними из первых привезли сюда систему «Долби», попкорн, красивые постеры... Премьеру «Бессонной ночи» решили сделать именно у вас, а не в Москве. Для нас это очень важно, ведь в вашем городе мы начинали.

Томер Сислей, знакомый нашим зрителям по фильмам о Ларго Винче (которые в России, кстати, также прокатывал «Люксор»), приветствовал журналистов русским словом «здравствуйте».

- Третий раз приезжаю в Россию – и всякий раз здесь я счастлив, - сказал он. – У меня, кстати, бабушка из Белоруссии, а дедушка – из Литвы. Потому, попадая сюда, я чувствую что-то родное.

История про полицейского под прикрытием, его похищенного наркоторговцами сына-подростка и чемодан с наркотиками уже не раз становилась основой для фильма. К плюсам «Бессонной ночи» следует отнести убедительно и едва ли не любовно воссозданную шумную атмосферу ночного клуба, который стал, можно сказать, одним из главных героев картины. Большая часть событий «Бессонной ночи» происходит едва ли не в режиме реального времени.

Существенно, что самые напряжённые, самые мрачные моменты фильма происходят в атмосфере всеобщего веселья.

Персонаж Томера Сислея всё время вынужден продираться сквозь танцующую пёструю толпу, зная: чтобы спасти сына, ему осталось не больше часа. В том числе потому, что он ранен, истекает кровью, силы тают с каждой оставленной на полу алой каплей. Успеет ли прежде, чем потеряет сознание, останется ли жив после того, как фильм закончится?

Для Фредерика Жардена и Томера Сислея развитие взаимоотношений отца и сына – едва ли не самое важное в «Бессонной ночи». В начале Винсент, персонаж Сислея, кажется зрителю «плохим полицейским» и не очень хорошим отцом. Разумеется, это первое впечатление окажется обманчивым. Одной из самых сложных для себя сцен актёр назвал ту, в которой Винсент дерётся с разрушившей его планы коллегой-полицейской, а одержав победу, грозится сломать девушке руку.

О других занятых в картине артистах и режиссёр, и исполнитель главной роли отзывались восторженно. Хотя без проблем с некоторыми не обходилось. Один из них имел привычку неожиданно заходить в кадр даже в сценах, где не должен был участвовать.

«При этом был постоянно в подвыпившем состоянии, - вспоминал Фредерик Жарден. - Доходило до того, что мочился на дверь своего гостиничного номера. Но при всех трудностях с ним это отличный актёр, и я очень рад, что он снимался в нашей картине».

Интересно, что начинал Сислей в качестве стэнд-апкомика – прямо как Вуди Аллен и Такеши Китано.

Отвечая на вопрос, каково было воплощать образ, в котором нет совсем ничего смешного, гость признался, что всегда мечтал именно о карьере драматического актёра, а в стэнд-ап пошёл, чтобы его заметили. В том амплуа Сислею сопутствовал успех, однако два с половиной года назад он перестал этим заниматься. А в скором времени собирается ставить фильм в качестве режиссёра – совсем как его вышеупомянутые предшественники. Сценарий драмы «Чемпион» о судьбе тунисского боксёра Янга Переса, ставшего узником Освенцима, Сислей написал сам и на главную роль также возьмёт себя.

Бюджет «Бессонной ночи» невелик – около трёх миллионов евро. Для сравнения – сейчас «Люксор» готовит премьеру голливудского фильма с Кирстен Данст в главной роли, на создание которого было потрачено 62 миллиона долларов.

Как сказал кто-то из гостей, «принцип кино – чем меньше затрат, тем больше свобода действий». В данном случае он действительно оказался удачным: в Голливуде уже подумывают снять ремейк этой картины. А пока воронежцы имеют возможность посмотреть оригинальную версию.

Автор: Виталий Черников

Источник: газета «Коммуна» №11 (25839), 26.01.2012г.


Возврат к списку