Управление природных ресурсов Воронежской области



Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам





Главный российский пиарщик Александр Кушнир провел мастер-класс в Воронеже

30.01.2012

Главный российский пиарщик Александр Кушнир провел мастер-класс в Воронеже

«Юбку надо поднимать медленно. Или быстро её срывать»

Персона | Таков, по утверждению известного продюсера и главного российского пиарщика Александра Кушнира, основной закон шоу-бизнеса

- Это будет лекция, которая перевернёт ваше сознание и изменит жизнь. Устраивайтесь поудобнее: в течение двух часов отсюда никто не выйдет. Мне нравится, когда студенты сидят на подоконниках, как в Сорбонне, - так Александр Кушнир начал разговор с молодыми воронежскими музыкантами и пиарщиками, пришедшими на его мастер-класс.

Состоялось столь значимое для местной творческой молодёжи событие в Воронежском областном Доме журналистов.

О такой работе, как у Александра Кушнира, мечтают многие. Он не только каждый день общается со звёздами, но и делает их таковыми. Благодаря этому человеку мы узнали, кто такие Земфира, «Мумий Тролль», Лера Массква, «Гости из будущего», «Ночные снайперы», «Братья Грим». История загадочной мультяшной «ГлюкОзы» – тоже его рук дело. Кроме того, Кушнир – организатор и идейный вдохновитель таких музыкальных фестивалей, как «Максидром», «Крылья», «Нашествие», «Просто Рок» и «Индюшата».

Александр Кушнир начинал свою деятельность с самиздатовской прессы. Рок-музыка тогда была на подъеме, и молодой журналист с головой окунулся в этот увлекательный мир «бунтарей. Результатом стали книги: «100 магнитоальбомов советского рока», «Введение в наутилусоведение», «Золотое подполье», «Аквариум. Сны о чем-то большем», а также «Правда о Мумиях и Троллях».

Затем пришли иные времена. Русский рок, потеряв былую мощь, стал никому не нужен. Тогда Александр Кушнир учредил музыкально-информационное агентство «Кушнир продакшн» и стал профессионально заниматься «пиаром», то есть раскруткой в СМИ как начинающих, так и давно выступающих артистов. Об этой стороне своей деятельности поведал в книге «Хедлайнеры». Как он сам признается, это не энциклопедия, а своего рода «повесть временных лет» об артистах и продюсерах, скандалах и интригах.

С Ильёй Лагутенко Александр познакомился ещё тогда, когда о существовании такого исполнителя не знал ни один человек в стране.

- Впервые я услышал «мумиков» в совершенно «кастрюльной» демо-записи, сделанной в тесной лондонской кухне Лагутенко. Он тогда жил в «городе туманов». Честно говоря, мне понравилась не столько музыка, сколько наглость: пацаны из Владивостока пишутся с Крисом Бэнди (известный английский режиссёр. – Н.Н.), который работал и с «The Cure», и с «Rolling Stones». И подумал: а почему бы не сделать их знаменитыми? Что из этого вышло – сами знаете.

Это был первый проект, обучение боем, всё приходилось постигать на практике. Потом была кассета с пятью песнями Земфиры, которую продюсеру передали в гримёрке на фестивале «Максидром». Триаду увенчали «Танцы минус».

Сверхудачными были и многие более поздние проекты талантливого пиарщика. Его последняя подопечная – уральская рок-певица Татьяна Зыкина, которая после Земфиры, Юли Чичериной и Дианы Арбениной подхватила звание флагмана русского женского рока.

- С её раскруткой была совершенно замечательная история, - вспоминает Кушнир. – Я провёл «спецоперацию», которой очень сильно горжусь. Она называется «Аэросмит» разогревает Таню Зыкину». Тогда мне в голову пришла мысль: нужно устроить презентацию певицы, собрав вместе самых авторитетных музыкальных критиков, журналистов и директоров звукозаписывающих компаний. А в «Олимпийском» как раз выступали «Аэросмит», на чьём концерте все они присутствовали. Задействовав все связи, после концерта я собрал их в небольшом ночном клубе, где с гитарой в руках ждала своего звёздного часа Таня. Контракт с одной из звукозаписывающих компаний был подписан.

Вообще, у Кушнира сотни таких, на первый взгляд, неправдоподобных историй. Он утверждает, что в шоу-бизнесе вообще нет правил. Везёт наглым, сумасшедшим и рисковым. А вот закон «Юбку надо поднимать медленно. Или быстро её срывать» действует всегда. Нужно либо по крохам подогревать интерес к персоне, либо шокировать так, чтобы аудиторию долго потом не «отпускало».

Александр считает, что сегодня у любого артиста должна быть мощная PR-команда, благодаря которой он сможет держаться на плаву в жестоком мире шоу-бизнеса. Это непременное условие выживания на рынке.

Кушнир подробно рассказал о том, как строится работа с исполнителем.

- Придумывается определённый образ, имидж. Он должен совпадать с энергетикой, эстетикой, стилистикой песен. Нужно либо сделать «апгрейд» жизненной и творческой истории исполнителя, либо придумать её. Просчитывается всё до мелочей, десятки человек работают сообща, чтобы не допустить ни одной ошибки. Это реально напоминает аналитический отдел ФСБ.

Запомните: любое слово, произнесённое артистом на пресс-конференции или во время интервью – написанная пиар-менеджерами речь! Например, несколько лет назад Дженнифер Лопес дала эксклюзивное интервью «Известиям». Оно вышло под заголовком « Я очень люблю убирать в своей квартире. И с удовольствием навела бы порядок в Белом доме». Потом фраза облетела весь мир. Это очень грамотная работа пиарщиков, такие слова сами собой не рождаются. Они вкладываются артисту в уста задолго до интервью, а потом подаются как импровизация.

Пиар в отечественном шоу–бизнесе - явление новое. И как таковой школы музыкального PR у нас нет. Продвижением артистов занимаются в основном их продюсеры и имиджмейкеры. Некоторые исполнители сами создают себе репутацию и неплохо с этим справляются. Например, Филипп Киркоров, Лолита, в своё время – Борис Гребенщиков и Вячеслав Петкун. Последний вообще был самым мощным оратором на постсоветском пространстве.

Александр Кушнир объяснил, что истинный пиарщик должен обладать «подвешенным» языком, фантазией сказочника. Он обязан быть немного продюсером, немного - журналистом, немного – психологом. Обязан блестяще знать историю мировой поп-музыки и поп-культуры, кинематограф, книги, театр. В голове у него постоянно должен работать компьютер. Но главное условие успеха – он должен быть безоглядно влюблен в своего артиста!

Помимо того, что Александр занимается «раскруткой» звёзд, о некоторых из них он пишет книги. Так, последние три года он занят работой над томом о композиторе и музыканте-авангардисте, лидере группы «Поп-механика» Сергее Курёхине. Она называется «Сергей Курехин: безумная механика русского рока». Большая часть работы уже сделана. Это будет и детектив, и фэнтези, и любовный роман. Параллельно Кушнир занят поиском редких аудио- и видеозаписей концертной деятельности и жизни музыканта.

И напоследок Кушнир признался, что Воронеж – единственный из городов-миллионников, из которого в его продюсерский центр не пришло ни одной записи от местных групп. Поэтому посмотреть на «чёрную дыру» было интересно. К тому же, продюсер посетил прошедший здесь музыкальный фестиваль «ШУРФ», партнёром которого выступило «Кушнир продакшн». Хедлайнерами фестиваля стали давние любимцы продюсера – ритм-энд-блюз-коллектив из Томска «Джек Вуд».

Наталья НЕКРЫЛОВА


Возврат к списку