Управление природных ресурсов Воронежской области



Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам





Отцы и дети. И ЕГЭ

31.01.2012

Образование

Новая система оценки знаний школьников, ЕГЭ и ГИА, лучше старой или хуже? Дает ли она возможность получить более глубокие знания и более объективную их оценку? Любопытно узнать мнение школьников и их родителей.

Ирина Борисовна, 42 года, начальник отдела продаж:

- Моя дочь учится в восьмом классе, ГИА и ЕГЭ еще только впереди. Но все-таки, опираясь на публикации в газетах и журналах, могу сделать определенные выводы. С одной стороны, пугает то, что ответы на тесты можно легко достать и списать. Поэтому у меня есть некоторое недоверие к оценкам знаний. С другой стороны, тесты сдавать легче, чем привычные экзамены. А это расслабляет школьников. Полученные ими знания не так глубоки, как было раньше.

Светлана Михайловна, 40 лет, начальник группы финансового планирования:

- Если сравнивать с билетами, то тесты сдавать сложнее. Объем информации, которую нужно знать, помнить, уметь анализировать, больше. И трудно сказать, плюс это или минус.

Леонид Сергеевич, 40 лет, руководитель PR-департамента:

- Школу я закончил с золотой медалью, хотя у меня были проблемы с физикой: я ее не понимал. Вообще! Приходилось просто заучивать учебник наизусть, тупо зубрить… Физику я в итоге сдал на «отлично», но так в ней ничего и не смыслю.

Сейчас школьникам, похоже, приходится зубрить все предметы, которые сдаются на ЕГЭ. Развивать самостоятельное, творческое мышление – теперь такой задачи не стоит, ведь так? И учителям, и ученикам важно количество баллов, а не знания как таковые.

Когда в нашу компанию приходят работать вчерашние студенты, я вижу последствия новых веяний в образовании. Скажешь человеку, сделай это от сих и до сих, - сделает. Скажешь, придумай новый проект, прояви самостоятельность, – он в тупике. Приходится учить даже не профессии, а свободе мысли.

Михаил Горбунов, девятиклассник:

- Нам все время твердят: «Ищите оригинальные пути решения поставленных задач». Ведь в этом весь смысл учебы - решать трудные задачи, развивать логику. А при прохождении ГИА от нас требуют только правильный ответ, а оригинальность мышления не оценивается. Но как, к примеру, архитектор сможет работать без креативности? Как он сможет справиться с задачами, которые невозможно решить по заученному алгоритму?

Игорь Молчанов, девятиклассник:

- Недавно я сдавал пробную ГИА. Естественно, я несколько раз проверил и перепроверил свои ответы и был уверен, что все решил правильно. Но компьютер оценил мои знания на тройку. Не понял? Что за ерунда? Подошел к учителю, попросил разобраться. Оказалось, компьютер заглючил! В итоге я оказался прав, оценку мне исправили на «отлично». А если бы я не был так уверен в своих знаниях? Если бы я постеснялся подойти к учителю?

Автор: Мария Головнева

Источник: «Воронежская неделя», № 5 (2042), 01.02.12г.


Возврат к списку