Поиск по сайту:
08.05.2024
Регистрация права собственности Воронежской области
08.05.2024
Регулирование рекламной деятельности.
07.05.2024
Мониторинг эффективного использования имущества Воронежской области
06.05.2024
Государственный кадастровый учет
06.05.2024
Проведение мероприятий по определению фактических границ территорий
Новая система оценки знаний школьников, ЕГЭ и ГИА, лучше старой или хуже? Дает ли она возможность получить более глубокие знания и более объективную их оценку? Любопытно узнать мнение школьников и их родителей.
Ирина Борисовна, 42 года, начальник отдела продаж:
- Моя дочь учится в восьмом классе, ГИА и ЕГЭ еще только впереди. Но все-таки, опираясь на публикации в газетах и журналах, могу сделать определенные выводы. С одной стороны, пугает то, что ответы на тесты можно легко достать и списать. Поэтому у меня есть некоторое недоверие к оценкам знаний. С другой стороны, тесты сдавать легче, чем привычные экзамены. А это расслабляет школьников. Полученные ими знания не так глубоки, как было раньше.
Светлана Михайловна, 40 лет, начальник группы финансового планирования:
- Если сравнивать с билетами, то тесты сдавать сложнее. Объем информации, которую нужно знать, помнить, уметь анализировать, больше. И трудно сказать, плюс это или минус.
Леонид Сергеевич, 40 лет, руководитель PR-департамента:
- Школу я закончил с золотой медалью, хотя у меня были проблемы с физикой: я ее не понимал. Вообще! Приходилось просто заучивать учебник наизусть, тупо зубрить… Физику я в итоге сдал на «отлично», но так в ней ничего и не смыслю.
Сейчас школьникам, похоже, приходится зубрить все предметы, которые сдаются на ЕГЭ. Развивать самостоятельное, творческое мышление – теперь такой задачи не стоит, ведь так? И учителям, и ученикам важно количество баллов, а не знания как таковые.
Когда в нашу компанию приходят работать вчерашние студенты, я вижу последствия новых веяний в образовании. Скажешь человеку, сделай это от сих и до сих, - сделает. Скажешь, придумай новый проект, прояви самостоятельность, – он в тупике. Приходится учить даже не профессии, а свободе мысли.
Михаил Горбунов, девятиклассник:
- Нам все время твердят: «Ищите оригинальные пути решения поставленных задач». Ведь в этом весь смысл учебы - решать трудные задачи, развивать логику. А при прохождении ГИА от нас требуют только правильный ответ, а оригинальность мышления не оценивается. Но как, к примеру, архитектор сможет работать без креативности? Как он сможет справиться с задачами, которые невозможно решить по заученному алгоритму?
Игорь Молчанов, девятиклассник:
- Недавно я сдавал пробную ГИА. Естественно, я несколько раз проверил и перепроверил свои ответы и был уверен, что все решил правильно. Но компьютер оценил мои знания на тройку. Не понял? Что за ерунда? Подошел к учителю, попросил разобраться. Оказалось, компьютер заглючил! В итоге я оказался прав, оценку мне исправили на «отлично». А если бы я не был так уверен в своих знаниях? Если бы я постеснялся подойти к учителю?
Автор: Мария Головнева
Источник: «Воронежская неделя», № 5 (2042), 01.02.12г.