Управление природных ресурсов Воронежской области



Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам





Продолжение темы. Маргарита и другие

16.02.2012

31 января в селе Нижнемарьино произошла немыслимая трагедия. Четырёхмесячная малышка погибла от холода в доме, где находилась её мать...

Девятого февраля «Коммуна» рассказала о трагедии, которая произошла в Лискинском районе Воронежской области. А позавчера «героев» этой поистине леденящей душу и сердце истории показали на Первом канале. Более нелицеприятного, точнее, омерзительного зрелища мне до сих пор видеть не приходилось.

Целый час присутствующие в зале эксперты и гости передачи «Пусть говорят» пытались выяснить одно: кто же виноват в смерти ни в чём не повинного младенца? Кричали, перебивали друг друга… Впрочем, всё было как всегда. «Герои» тем временем пытались обелить себя и свалить всю вину на мать девочки – 22-летнюю Маргариту Андрияускете.

… Убитый горем отец девочки Владимир Живоглазов сидит на диване и повествует народу о том, что произошло той ночью. Не совсем скупые мужские слёзы катятся по щекам, губы кривятся от еле сдерживаемых рыданий, подбородок предательски дрожит. Через минуту, завидев свою неофициальную жену – Риту, бросается навстречу и начинает бить её наотмашь по лицу. Спасибо охране – оттащили, иначе дело не обошлось бы одной разбитой губой.

Обвинения сыплются, как горошины из перезрелого стручка: и «потаскуха», и «алкашка», и «убийца».

Рита, которая в её 22 года выглядит лет на 10-15 старше, винит, в свою очередь, Владимира в смерти его младшей дочери. Младшей, потому как у него уже есть две девочки от первого брака, расторгнутого из-за «неземной любви» к Маргарите.

При гневных репликах зала о том, что он должен был забрать малышку у непутёвой матери, Владимир кидается к бывшей возлюбленной. И, то стоя на коленях, то в другой картинной позе, с криком доказывает ей, что именно она виновата во всём. Слова о том, что он и его мать практически выгнали на улицу с ребёнком на руках приезжую женщину, у которой и родных-то никого не было в селе, с гневом опровергает.

Официальный муж Риты – 49-летний Валерий Мовсесян, а именно к нему в дом пришла в ту ночь мать с ребёнком, был озабочен одним: как бы его не упекли за решётку. Он не орёт, не бросается с кулаками, но, тем не менее, смотреть на него неприятно. Спивающийся, вынесший из дома, распродавший и пропивший всё что можно, он безучастно созерцает происходящее. Кажется, что даже обсуждение дальнейшей судьбы своего сына – 19-летнего Алексея, проживающего вместе с ним, – его ничуть не волнует.

Мать Владимира – Анна Красикова – и его первая жена Евгения пытаются обелить своего сына и бывшего супруга. Анна твердит, что и не думала выгонять Риту на улицу с малышкой, и дом, в котором жил её сын с новой невесткой, не заколачивала. Евгения уверяет, что он – внимательный и заботливый, забыв о том, как сама бегала в поселковую администрацию и молила главу Надежду Минько привезти ей дров - нечем было отапливать дом.

Маргарита же всю передачу просидела, склонив голову. Даже слова её бывших друзей из Сыктывкара, откуда она приехала в Воронежскую область вместе с Валерием Мовсесяном, о том, что она увлеклась алкоголем ещё лет пять назад, не заставили её переменить позу. Лишь несколько раз она выкрикивала слова в свою защиту, но их никто не слышал.

Всеобщая истерия так и не позволила выяснить: что же произошло на самом деле? Почему Рита оказалась поздно вечером на улице в 30-градусный мороз? Почему её заботливый сожитель и его мать не отобрали у неё свою дочь и внучку?

Как могли два взрослых человека – Рита и Валерий – пить водку в доме, который отапливался старенькой электроплиткой, поставить в дальний угол тряпичную сумку с беззащитным ребёнком и забыть о его существовании?

Я не пытаюсь никого осуждать, потому как не вправе этого делать. Более того, по-прежнему готова выслушать всех – и Риту, и Владимира, и Валерия, и Анну, и Евгению, – чтобы понять первопричину этой трагедии. Надеюсь, кого-то их исповедь остановит у самого края пропасти, и, может, хоть чью-то жизнь удастся спасти.

P.S. После эфира мы созвонились с заместителем главы Лискинского района по социальной работе Раисой Фурсовой, чтобы узнать последние новости. Раиса Павловна сообщила, что районная комиссия по делам несовершеннолетних взяла на учёт Маргариту Андрияускете. Готовится решение о помощи Алексею Мовсесяну. Скорей всего, его направят в училище №40, где он сможет получить профессию. А затем ему будет предложена работа по специальности. Дальнейшую же судьбу «героев» решит суд. Следствие по факту гибели четырёхмесячной Наташи продолжается.

Тамара ГАШИМОВА

Источник: газета «Коммуна» №23 (25851), 16.02.2012г.


Возврат к списку