Поиск по сайту:
26.04.2024
Регистрация права собственности Воронежской области
25.04.2024
Мониторинг эффективного использования имущества Воронежской области
24.04.2024
Государственный кадастровый учет
23.04.2024
Проведение мероприятий по определению фактических границ территорий
21.04.2024
На совещании Алексей Гордеев заслушал информацию о ходе исполнения данных им поручений.
В частности, руководитель Управления лесного хозяйства области Григорий Федюнин доложил о работе по отчуждению земель государственного лесного фонда Воронежской области.
По его информации, на территории Воронежской области поставлено на кадастровый учет 68% всей площади лесного фонда. Управлением лесного хозяйства области проведен детальный анализ всех лесных участков, прошедших государственный кадастровый учет, на предмет соответствия площади, местоположения, конфигурации. Отмечалось, что в 12 лесничествах выявлено несоответствие адресов местоположения лесных участков, содержащихся в сведениях Государственного кадастра недвижимости с данными, содержащимися в Едином государственном реестре прав. В трех лесничествах картографические данные Государственного кадастра недвижимости не соответствуют конфигурации картографических материалов лесоустройства 2003 года.
Выявленные в ходе анализа несоответствия были обсуждены на совместном совещании заинтересованных организаций, по итогам которого принято решение о проведении работы по корректировке документов. В настоящее время с участием Кадастровой палаты проводится вся необходимая работа в районах области.
По данным исполнителя работ - «Воронежлеспроекта», не завершена работа по подаче межевых планов для осуществления кадастрового учета в отношении 478 лесных участков, расположенных на территории Семилукского, Хохольского и Каменского районов.
Кроме того, по информации Управления лесного хозяйства области, 118 лесных участков получили отказ в государственном кадастровом учете в связи с пересечением их границ с землями населенных пунктов, землями сельскохозяйственного назначения. Данные участки расположены в границах десяти муниципальных районов. По оценке Григория Федюнина, повторное обращение в Государственный кадастр недвижимости для постановки лесных участков на кадастр позволит начать процедуру оспаривания решений об отказе в установленные законодательством сроки.
Руководитель Управления лесного хозяйства области сообщил губернатору, что принимаются меры по информированию правоохранительных органов о фактах незаконного использования земель лесного фонда.
В 2011 году направлено 12 таких материалов. Кроме того, имеющиеся материалы направлялись в органы государственной власти и муниципальные образования. Управление приняло участие в 25 судебных делах по признанию незаконными действий по изменению категории земель лесного фонда. На основании судебных решений истребованы земельные участки из чужого незаконного владения на площади 31,5 га.
Отмечалось, что в 2011 году законодательно передвинуты сроки окончания кадастровых работ на землях лесного фонда. Закон о введении в действие Лесного кодекса предусматривает возможность предоставления до 1 января 2015 года гражданам, юридическим лицам лесных участков в составе земель лесного фонда без проведения государственного кадастрового учета, за исключением рекреационной деятельности.
Григорий Федюнин также заверил губернатора, что работа по пресечению фактов отчуждения земель государственного лесного фонда Воронежской области проводится в рамках комплексной деятельности по приведению в соответствие данных государственного кадастрового учета и государственного лесного реестра.
По оценке заместителя председателя облправительства – руководителя Департамента аграрной политики области Анатолия Спивакова, положительные изменения в данной сфере уже достигнуты. В связи с этим губернатор Алексей Гордеев поставил перед Управлением лесного хозяйства области задачу – в дальнейшем проводить данную работу самостоятельно, в рамках возложенных на управление полномочий совместно с заинтересованными федеральными органами власти.
Руководитель Департамента экономического развития области Анатолий Букреев проинформировал о работе Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики Воронежской области, на необходимость создания которой на региональном уровне указал губернатор. Основная цель комиссии - содействие устойчивому технологическому развитию экономики области, совершенствованию государственного управления программами модернизации приоритетных сфер экономики.
Докладчик сообщил, что для достижения указанной цели реализуется ряд задач.
В их числе - анализ осуществления в Воронежской области государственной политики в сфере модернизации и технологического развития экономики области, информирование губернатора и облправительства о планируемых и реализуемых проектах по модернизации промышленных производств и объектов инфраструктуры, о новых высокотехнологичных продуктах, разрабатываемых, осваиваемых в производстве и планируемых к выпуску на предприятиях области, о перспективных научных и опытно-конструкторских разработках.
Отмечалось, что, по сути, Воронежская область станет «пилотным» регионом, где сформирована такая структура.
Анатолий Букреев напомнил, что на федеральном уровне работа ведется по пяти направлениям технологического развития. Это компьютерные технологии и программное обеспечение, космос и телекоммуникации, ядерные технологии, медицинская техника и фармацевтика, энергоэффективность.
По большинству из указанных направлений Воронежская область имеет большой задел как в сфере действующих производств, так и в сфере научного потенциала. Предполагается, что на практике комиссия будет заниматься продвижением на уровень федеральной комиссии региональных проектов и использование, «приземление» на территории области результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проведенных на федеральном уровне.
Руководитель Департамента экономического развития также сообщил, что уже подготовлен соответствующий проект указа губернатора «О комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики Воронежской области». По словам Анатолия Букреева, в состав комиссии, помимо членов облправительства и руководителей исполнительных органов государственной власти области, включены депутаты областной Думы, представители научного сообщества, руководители крупных промышленных предприятий, главы некоторых районов.
Докладчик ознакомил участников совещания с планом работы комиссии.
В частности, на заседании в марте предлагается определить основные направления модернизации экономики бласти с учетом положений стратегий и программ развития крупнейших компаний области, внесенных в Стратегию социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года. Итогом реализации этого направления должны стать предложения по корректировке Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года.
На заседании в апреле предлагается рассмотреть цели и задачи исполнительных органов государственной власти области в сфере взаимодействия с федеральной комиссией по модернизации. Как подчеркнул докладчик, в федеральную комиссию будут представлены не инвестиционные проекты, а технологические решения, реализация которых будет полезна для экономики области и страны в целом. Поэтому к концу третьего квартала предстоит сформировать перечень региональных проектов для представления на федеральный уровень, а также перечень предприятий по каждому из направлений технологического развития экономики, которые способны внедрять технологии, разрабатываемые сейчас на федеральном уровне под эгидой федеральной комиссии. Это такие, как КБХА, ВАСО, «Верофарм», НВАЭС и другие.
Следующим этапом станет определение механизмов предоставления государственной поддержки предприятиям, внедряющим технологии, разработанные на федеральном уровне, а также координация действий исполнительных органов государственной власти по предоставлению мер поддержки муниципальным районам с низким уровнем развития.
Анатолий Букреев также отметил, что современная система экономического развития регионов требует усиления внимания к таким направлениям, как энергетика и энергосбережение, рациональное природопользование, нанотехнологии и другие. Решению данной задачи, по его мнению, может способствовать создание на базе высших учебных заведений технологических платформ, являющихся своего рода инструментом по внедрению инновационных проектов технологического развития. В настоящее время пример такой платформы действует на базе Воронежского государственного университета инженерных технологий.
Итогом рассмотрения данного вопроса на заседании комиссии станет выработка предложений по внедрению опыта Воронежского государственного университета инженерных технологий в практику работы других вузов Воронежской области, создание нормативной правовой базы для качественного взаимодействия науки и производства, скорейшего внедрения и коммерциализации новых технологий.
Как пояснил докладчик, заседания комиссии в первом полугодии текущего года должны определить направления и задачи работы в дальнейшем. Во втором полугодии все заседания планируется посвятить работе уже по конкретным проектам, для этого предлагается внедрить программный комплекс - «дорожную» карту реализации каждого из проектов.
Подчеркнув, что создание Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики Воронежской области – рекомендация федерального центра, Алексей Гордеев выразил уверенность, что данная структура в регионе будет работать эффективно, с достижением реальных результатов.
Еще одна тема оперативного совещания касалась организации охраны объектов хранения наркотических средств и психотропных веществ, сильнодействующих, ядовитых, токсичных веществ и химических препаратов. С информацией по этому поводу выступил начальник Главного управления МВД России по Воронежской области Александр Сысоев.
Для координации этой деятельности решено создать межведомственную рабочую группу, которая выработает комплекс совместных мер по решению проблемы.
Началась завершающая перед выборами Президента России неделя, отметил Алексей Гордеев. Как подчеркнул губернатор, особая нагрузка в этот период ляжет на правоохранительные структуры, призванные обеспечить соблюдение законности и охрану правопорядка. Заметив, что на протяжении всей избирательной кампании в Воронежской области не было отмечено чрезвычайных ситуаций, нарушений и злоупотреблений, Алексей Гордеевн выразил надежду на скоординированную и слаженную работу правоохранительных структур на завершающем этапе выборов.