Поиск по сайту:
17.05.2024
Регистрация права собственности Воронежской области
16.05.2024
Регулирование рекламной деятельности.
15.05.2024
Мониторинг эффективного использования имущества Воронежской области
14.05.2024
Государственный кадастровый учет
13.05.2024
Проведение мероприятий по определению фактических границ территорий
Тот трагический день, 5 марта 2011 года, помнят не только семьи летчиков, но и весь Воронеж.
… Обычный день начала весны, в меру теплый. С заводского аэродрома поднялись в воздух один за другим два самолета Ан-148. Ничто не предвещало беды. Первые сообщения о том, что самолет пропал с радаров, поступили в 10.40. Но даже и после этой информации не хотелось верить в несчастье.
Тогда, пятого марта, из полета не вернулись командир экипажа летчик-испытатель первого класса Заслуженный летчик-испытатель РФ Юрий Павлович Зубрицкий, штурман-испытатель первого класса Заслуженный штурман РФ Владимир Иванович Ясько, бортовой инженер-испытатель Александр Алексеевич Королев, ведущий инженер по летным испытаниям Анатолий Сергеевич Самошкин.
- Мы знаем Юрия Павловича как высокопрофессионального летчика и настоящего аса, -сказал генеральный директор ОАО «ВАСО» Виталий Зубарев. – Поэтому именем нашего товарища и решили назвать самолет Ан-148. Решение об этом было принято совместно с авиакомпанией «Полёт».
Это третий воздушный лайнер, который построен в рамках контракта с АК «Полёт». Две машины уже сданы и успешно эксплуатируются. Всего же в рамках контракта воронежские авиастроители должны поставить десять машин данного типа.
- Эта трагедия – огромное горе для нас, родных. Но хочется сегодня сказать спасибо всем, кто пришел почтить память моего мужа, - отметила вдова командира экипажа Елена Зубрицкая. – И пусть имя, которым назвали самолет, служит своеобразным оберегом для этой небесной ласточки.
Во время церемонии возникли вопросы относительно ряда летных инцидентов, произошедших в последнее время с самолетом Ан-148.
Комментируя данную ситуацию, Виталий Зубарев сказал о том, что ВАСО в отношении первых самолетов, поставленных в рамках контракта с АК «Россия», взяло на себя повышенные гарантийные обязательства. Реализует их и в настоящее время. В то же время ответственность за исполнение гарантийных обязательств по комплектующим изделиям несут и другие участники кооперации – поставщики соответствующих изделий. Поэтому, если говорить об имевших место летных инцидентах, то их причины находятся в зоне ответственности поставщиков и эксплуатантов.
Тем не менее, даже имевшие место случаи свидетельствуют об Ан-148 как о надежном самолете.
- Например, в инциденте 5 марта, связанном с аварийной посадкой Ан-148 в аэропорту Пулково и выключением двигателя, фигурирует самолет Ан-148 RA 61705 воронежской сборки, - рассказал Зубарев. - К моменту происшествия самолет имел общий налет 4657 часов и 2351 посадку, что само по себе говорит об Ан-148 как о надежной, безопасной машине.
Теме безопасности полетов и вопросам эксплуатации самолета Ан-148 в АК «Россия» было посвящено и недавнее совещание, состоявшееся на ВАСО. В нем приняли участие руководители ведущих предприятий – поставщиков комплектующих изделий Украины и России. В их числе – ГП «Антонов», ОАО «Мотор Сич», ЗАО «Авиаприбор», ГП «ЗМКБ «Прогресс им. А.И.Ивченко».
По итогам совещания были разработаны мероприятия по повышению эксплуатационной надежности со стороны разработчика, изготовителя самолета, двигателей и покупных комплектующих изделий.
Вячеслав Ткачёв
Источник: газета «Коммуна» №35 (25863), 15.03.2012г.