Управление природных ресурсов Воронежской области



Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам





Имя на воздушном лайнере Ан-148

15.03.2012

14 марта в ОАО «ВАСО» представили новый пассажирский самолет Ан-148, предназначенный для авиакомпании «Полёт», которому присвоено имя Заслуженного летчика-испытателя РФ Юрия Зубрицкого, чей экипаж год назад не вернулся с испытательного полета.

Тот трагический день, 5 марта 2011 года, помнят не только семьи летчиков, но и весь Воронеж.

… Обычный день начала весны, в меру теплый. С заводского аэродрома поднялись в воздух один за другим два самолета Ан-148. Ничто не предвещало беды. Первые сообщения о том, что самолет пропал с радаров, поступили в 10.40. Но даже и после этой информации не хотелось верить в несчастье.

Тогда, пятого марта, из полета не вернулись командир экипажа летчик-испытатель первого класса Заслуженный летчик-испытатель РФ Юрий Павлович Зубрицкий, штурман-испытатель первого класса Заслуженный штурман РФ Владимир Иванович Ясько, бортовой инженер-испытатель Александр Алексеевич Королев, ведущий инженер по летным испытаниям Анатолий Сергеевич Самошкин.

- Мы знаем Юрия Павловича как высокопрофессионального летчика и настоящего аса, -сказал генеральный директор ОАО «ВАСО» Виталий Зубарев. – Поэтому именем нашего товарища и решили назвать самолет Ан-148. Решение об этом было принято совместно с авиакомпанией «Полёт».


Близкие Юрия Зубрицкого стали почётными гостями церемонии. Фото Игоря Стрюка

Это третий воздушный лайнер, который построен в рамках контракта с АК «Полёт». Две машины уже сданы и успешно эксплуатируются. Всего же в рамках контракта воронежские авиастроители должны поставить десять машин данного типа.

- Эта трагедия – огромное горе для нас, родных. Но хочется сегодня сказать спасибо всем, кто пришел почтить память моего мужа, - отметила вдова командира экипажа Елена Зубрицкая. – И пусть имя, которым назвали самолет, служит своеобразным оберегом для этой небесной ласточки.

Во время церемонии возникли вопросы относительно ряда летных инцидентов, произошедших в последнее время с самолетом Ан-148.

Комментируя данную ситуацию, Виталий Зубарев сказал о том, что ВАСО в отношении первых самолетов, поставленных в рамках контракта с АК «Россия», взяло на себя повышенные гарантийные обязательства. Реализует их и в настоящее время. В то же время ответственность за исполнение гарантийных обязательств по комплектующим изделиям несут и другие участники кооперации – поставщики соответствующих изделий. Поэтому, если говорить об имевших место летных инцидентах, то их причины находятся в зоне ответственности поставщиков и эксплуатантов.

Тем не менее, даже имевшие место случаи свидетельствуют об Ан-148 как о надежном самолете.

- Например, в инциденте 5 марта, связанном с аварийной посадкой Ан-148 в аэропорту Пулково и выключением двигателя, фигурирует самолет Ан-148 RA 61705 воронежской сборки, - рассказал Зубарев. - К моменту происшествия самолет имел общий налет 4657 часов и 2351 посадку, что само по себе говорит об Ан-148 как о надежной, безопасной машине.

Теме безопасности полетов и вопросам эксплуатации самолета Ан-148 в АК «Россия» было посвящено и недавнее совещание, состоявшееся на ВАСО. В нем приняли участие руководители ведущих предприятий – поставщиков комплектующих изделий Украины и России. В их числе – ГП «Антонов», ОАО «Мотор Сич», ЗАО «Авиаприбор», ГП «ЗМКБ «Прогресс им. А.И.Ивченко».

По итогам совещания были разработаны мероприятия по повышению эксплуатационной надежности со стороны разработчика, изготовителя самолета, двигателей и покупных комплектующих изделий.

Вячеслав Ткачёв

Источник: газета «Коммуна» №35 (25863), 15.03.2012г.


Возврат к списку