Поиск по сайту:
08.05.2024
Регистрация права собственности Воронежской области
08.05.2024
Регулирование рекламной деятельности.
07.05.2024
Мониторинг эффективного использования имущества Воронежской области
06.05.2024
Государственный кадастровый учет
06.05.2024
Проведение мероприятий по определению фактических границ территорий
Валерий Казанов
Посещение завода прошло в рамках проведения в Воронеже 10-го выездного заседания Межпарламентской комиссии по сотрудничеству России и Украины.
Визит на ВАСО не случаен, ведь здесь производятся самолёты Ан-148 воронежскими авиастроителями в условиях широкой кооперации с предприятиями Украины.
На аэродроме Сергей Нарышкин, Владимир Литвин и Александр Гусев осмотрели готовый самолёт Ан-148 100Е. В 2009 году два самолёта Ан-148 были поставлены ОАО «ВАСО» в авиакомпанию «Россия». Она стала первым российским эксплуатантом данного воздушного судна. В настоящее время парк воздушных судов Ан-148 насчитывает более десятка самолётов, которые совершают регулярные рейсы не только внутри страны, но и за рубеж.
Гости побывали в цехе окончательной сборки Ил-96 и Ан-148, а также в цехе по производству композитных материалов. В рамках программы модернизации здесь установлено современное высокопроизводительное оборудование итальянского и немецкого производства.
Далее гости посетили одну из воронежских школ. Как известно, местная национально-культурная автономия украинцев Воронежа (МНКА) осуществляет большую работу по возрождению и развитию национальных традиций, развитию и укреплению межнациональных связей и дружбы между всеми народами, проживающими на территории области. Одним из главных проектов, реализуемых МНКА, является создание на базе средней школы №75 «Межнационального образовательного центра «Воронежская школа дружбы народов». В частности, школа сотрудничает в вопросах изучения культуры, традиций и языка с образовательными учреждениями Луганской области. А с января 2010 года здесь действует кружок литературы, истории и культуры Украины. Разработана программа, рассчитанная на девять часов в неделю за счёт часов дополнительного образования.
Обо всё этом рассказали председателю Верховной Рады Украины Владимиру Литвину, который передал ученикам 200 учебников на украинском языке.
После этого под председательством Сергея Нарышкина и Владимира Литвина состоялось заседание Межпарламентской комиссии. Один из основных вопросов – о роли парламентов в совместной работе стран в сфере самолётостроения.
Подробнее о заседании – в ближайшем номере «Коммуны».
Комментарий депутата Государственной Думы РФ, председателя Комитета по вопросам собственности Сергея Гаврилова о сотрудничестве двух стран в области самолётостроения:
– На мой взгляд, авиастроение - это ключевая отрасль, где объединение промышленных и интеллектуальных потенциалов Украины и России может позволить существенно преобразовать экономики двух стран. Только на проекте Ан-148, реализуемом на Воронежском авиастроительном заводе, задействовано более 120 российских предприятий и научных центров. Аналогичная ситуация и в Украине.
Участники сегодняшней конференции признали, что совместные российско-украинские проекты в области авиастроения буксуют. Речь идет о проектах Ан-148, Ан-70, Ан- 124. Проблема, на мой взгляд, заключается в позиции украинской стороны, которая пытается возложить все финансовое бремя ответственности на Россию. Этот подход блокирует модернизацию отрасли, экономик наших двух стран.
Сегодня много говорилось о проекте Ан-70, о его важности для совместной кооперационной деятельности Украины и России. Проект крайне важен для Воронежа, для загрузки нашего авиационного завода. Он необходим, чтобы продолжить тему строительства широкофюзеляжных самолетов на ВАСО, для того, чтобы сохранить и приумножить кадровый потенциал этого уникального предприятия, чтобы обеспечить подготовку современных специалистов, вложить средства в социальную сферу. Поэтому здесь Россия должна использовать все свои возможности.
Мы настаиваем на том, чтобы из-за мелочных материальных претензий украинская сторона прекратила блокировать передачу российской стороне конструкторской документации, технологических данных, завершила испытания самолета Ан-70. То есть, решила все зависящие от себя вопросы для того, чтобы в Воронеже началось производство Ан-70.
Однако все эти практические шаги упираются в ключевую проблему: каким мы видим будущее отношений Украины и России в экономической плоскости? Или это реальный путь интеграции, или расхождение. Если первое, то я считаю, что мы должны объединить свои производственные комплексы в рамках единой вертикально интегрированной авиастроительной корпорации. В этом случае мы можем избежать дублирования расходов, программ, испытательных стендов.
И наконец, в завершение мне хотелось бы сказать, что наше государство должно принять более активное участие в поддержке авиационной отрасли. Чтобы усилия власти были направлены не только на контроль, но и на помощь отечественному производителю. В первую очередь, речь здесь идет о финансовой поддержке предприятий авиаотрасли в рамках бюджетного финансирования.
Источник: газета «Коммуна» №76 (25904), 30.05.2012г.