Поиск по сайту:
08.05.2024
Регистрация права собственности Воронежской области
08.05.2024
Регулирование рекламной деятельности.
07.05.2024
Мониторинг эффективного использования имущества Воронежской области
06.05.2024
Государственный кадастровый учет
06.05.2024
Проведение мероприятий по определению фактических границ территорий
Тема саморегулирования в сфере управления многоквартирными домами сейчас широко обсуждается не только профессиональным сообществом, но и властью. Соответствующий законопроект на днях был принят депутатами Госдумы РФ в первом чтении. Предполагается внесение изменений в Жилищный кодекс РФ в части работы управляющих компаний и ТСЖ.
В России активно идет объединение управляющих компаний в саморегулируемые организации (СРО), чья деятельность никак не регламентирована и происходит на добровольной основе. Однако, по мнению экспертов отрасли, именно саморегулирование является наиболее действенным механизмом самоочищения рынка, когда у добросовестных управляющих компаний появится возможность нормально работать, а недобросовестные будут вытеснены. Членство в СРО - это репутация управляющей организации, её добросовестность и заявка того, что компания пришла на рынок работать и не исчезнет завтра. И именно профессионалы, а не чиновники, должны определять правила игры, вводить обязательные стандарты деятельности.
- Сегодня не существует практически никаких требований к деятельности УК, - отмечает исполнительный директор Ассоциации «Национальное объединение СРО управляющих недвижимостью» Денис Назаров. - Только 731-е постановление Правительства «Стандарты раскрытия информации». И всё. Заниматься этой деятельностью может любой студент, купив банку краски.
По мнению Назарова, вопрос о регулировании в сфере управления многоквартирными домами назрел давно, ведь речь идет об обеспечении безопасной эксплуатации зданий. И если раньше это было обязанностью государства, то теперь вся ответственность лежит на собственниках.
- На данный момент гражданин сам, либо при помощи УК, ТСЖ, регулирует гражданско-правовые отношения. Государство вообще не имеет право вмешиваться, - говорит председатель Комитета по развитию саморегулирования Российского союза промышленников и предпринимателей Виктор Плескачевский.
При этом, по словам экспертов отрасли, новый законопроект наделяет органы власти чрезмерными полномочиями по контролю над работой управляющих организаций, что нарушает принципы саморегулирования.
Ситуация с УК, ТСЖ и ЖСК станет еще сложнее, если законодатели введут муниципальный контроль. В таком случае управляющие организации окажутся зажатыми с двух сторон между обязательным членством, которое предполагает новый законопроект, и государственным контролем.
К новому документу много и технических замечаний. Например, по поводу размера взносов участников СРО в компенсационный фонд (по 100 тысяч рублей), а также в части количества УК, необходимых для создания саморегулируемой организации (100 УК).
- Далеко не каждый субъект Российской Федерации имеет такое количество реально работающих на рынке управления недвижимостью компаний, - говорит директор НП «Воронежская коммунальная палата» Владислав Ландсберг. – Например, Воронеж – город почти с миллионом жителей и около 18 миллионов квадратных метров жилой площади, насчитывает около 60-65 УК. В районных центрах области, как правило, работает одна управляющая организация. Таким образом, барьер в сто и более членов СРО, в рамках одной области может привести к необходимости межтерриториальных СРО, которые не смогут полноценно выполнять свои функции контроля над исполнением УК утвержденных стандартов.
В поправках к законопроекту, которые «Воронежская коммунальная палата» отправила на рассмотрение в Комитет Госдумы РФ по жилищной политике и ЖКХ, есть предложение при установлении судом фактов, подтверждающих нарушения со стороны члена СРО, лишать руководителя такой УК, а также ее учредителя, права возглавлять управляющие компании в дальнейшем.
Алеся Иванова