Управление природных ресурсов Воронежской области



Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам





Пить или не пить? И что пить?

30.05.2012

Пить или не пить? И что пить?

Актуальная тема | Когда градусник термометра поднимается к тридцати, мы всё чаще думаем о воде или напитках

Самый распространённый из них –лимонад. О его пользе можно, конечно, поспорить, но он в таком изобилии представлен в розничной сети, что пройти мимо него, когда мучает жажда, сложно. Именно этот напиток в жару – лидер продаж. А какой из них всё-таки лучше и, так скажем, менее вредоносен, пытались разобраться эксперты областного общественного учреждения защиты прав потребителей «Гарантия качества» и Казённого предприятия «Воронежкачество», которые взяли их на анализ.

Для проведения смотра в сетях розничной торговли были закуплены образцы напитков разных производителей и направлены на экспертизу в лаборатории по микробиологическим и физико-химическим показателям. Дополнительную органолептическую оценку образцов провела независимая комиссия в составе экспертов и специалистов.

Всего на их суд было выставлено 20 образцов лимонада, произведённых в Воронежской области и в соседних регионах. И только один из них не получил нареканий специалистов. В напитке безалкогольном среднегазированном «Груша», который выпускает «Кооператор+» из Новой Усмани, специалисты отметили характерный полный вкус, натуральные ингредиенты и сильно выраженный аромат. В составе напитка присутствуют вода, двуокись углерода, лимонная кислота, ароматизатор пищевой «груша 95», сахарный колер, сахар, консервант бензонат натрия. Смесь, конечно, сомнительная, но экспертам, как говорится, виднее.

Все остальные виды лимонадов на смотре качества получили от двух до четырёх баллов.

Так, «двоечниками» стали напитки из серии «Буратино». Один из них выпущен ООО «Курский безалкогольный комбинат», другой - ЗАО «Леда» города Тулы. Эксперты отметили наличие в них постороннего привкуса – прогорклости, затхлости – и несвойственный аромат.

«Хорошистами» названы лимонады с таким же названием, но произведённые воронежскими предприятиями - ЗАО «Аквапром ЭКНП» и ЗАО «Фруктовые воды», а также ООО «Акваимекс» из Ельца, ЗАО «Липецкпиво» из Липецка. «Четвёрку» получил напиток под названием «Лимонад» ООО «Кооператор+» из Новой Усмани, ООО «Белые горы» из Белгородской области, ООО «Артмес» из Воронежа.

На четвёртой позиции оказался и напиток «Дюшес», изготовленный ООО «Фонте Аква» и ООО «Производственная компания «Лидер» Московской области, а также ЗАО «Аквапром ЭКНП» и ЗАО «Фруктовые воды» (г. Воронеж).

«Троечниками» стали лимонады производства ЗАО «Леда», ООО «Курского безалкогольного комбината». На третьем месте – «Дюшес» ЗАО «Липецкпиво», ООО «Белые горы».

Оценку «плохо» поставили «Буратино» воронежского ООО «Артмес».

Вообще исключить из розничной сети участники смотра рекомендовали «Лимонад» производства ООО «ФКПЧФ Бобимэкс т.м.» Московской области.

По словам технологов предприятий, участвовавших в конкурсе, все они используют в изготовлении напитков натуральные или идентичные им ингредиенты. Вроде бы и так. Но верить на слово сложно.

А вот на этикетку лимонада, какая бы жара вас ни мучила, взглянуть не помешает. Почти во всех напитках присутствуют красители Е150, подсластители - свитлэн (Е952, Е954,Е951), «аспасвит С25», ацесульфам калия Е950, сахаринат натрия Е954, краситель Е150 d…

В общем, коктейль ещё тот. От него, а не от зноя, голова, точно, пойдёт кругом. Впрочем, как уверяют изобретали напитков, сами они их пьют с удовольствием.

- Да, состав лимонадов вредный. Зато мы на этикетках пишем правду. А те, кто заявляет о натуральных составляющих своих изобретений, они, мягко говоря, лукавят, - заявили нам на одном из предприятий.

Ну а тем, кто всё-таки беспокоится о своём здоровье, в том числе и в жаркий день, те же технологи посоветовали приготовить лимонад в домашних условиях: в стакан воды добавить лимонный сок, сахар по вкусу и пить. Вкусно, полезно и последствия жары как рукой снимает.

Но вот что интересно: на полезность напитка большинство воронежцев внимания не обращают. Вкусно, и ладно. Почти 60 процентов наших земляков, как показал проведённый «Коммуной» опрос, предпочитают утолять жажду магазинными лимонадом, колой и их соседями по прилавку. Приготовить же дома свой напиток им крайне затруднительно: у одних нет времени, у других – желания.

Автор: Светлана Шамакина

Источник: газета «Воронежская неделя» № 22 (2059), 30.05.2012г.


Возврат к списку