Управление природных ресурсов Воронежской области



Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам





Свобода как составляющая творчества

30.05.2012

Свобода как составляющая творчества

В числе гостей недавней Лейпцигской книжной ярмарки были три автора из России: Сергей Попов, Александр Романовский и Надежда Середина. Все они прибыли из Воронежа

Представляя публике их произведения, а также переводы их книг на немецкий язык, сотрудники NRCT («Новая русская культура в переводе») были рады возможности обсудить с ними особенности современной русской литературы

Сергей Попов - профессор Воронежской медицинской академии, а одновременно – поэт, прозаик, выпускник Московского литературного института имени М.Горького и член Союза писателей России. Его стихотворения были опубликованы в многочисленных литературных журналах, таких как «Новый мир», «Москва».

Стихотворения Александра Романовского опубликованы в литературных журналах «Арион», «Волга-XXI век», «Подиум», в альманахе «Вавилон», а также в антологии «Нестоличная литература» (Москва, в 2001). Он – автор нескольких пьес и соучредитель воронежского литературного клуба и альманаха.


Надежда Середина на Лейпцигской ярмарке

Надежда Середина по образованию педагог. Она училась в государственном педагогическом институте в Воронеже. По окончании учёбы работала преподавателем. Однако настоящим её призванием стала литература. Надежда Середина окончила двухгодичные высшие литературные курсы при Литературном институте имени М.Горького в Москве (1993-1995). Писательница опубликовала множество рассказов, два романа.

Помимо прочего, она работала ассистентом режиссера, редактором, журналистом, литературным критиком. На Лейпцигской книжной выставке Надежда Середина представила свою двуязычную книгу «Подростки» (2012), ответила на многочисленные вопросы критиков и простых читателей.

В частности, рассказала:

«Роман «Подростки» писался не сразу, я работала над ним с 1991 года – почти 20 лет. Вначале были написаны главы-новеллы «Пустите переночевать» и «Добрая учительница». Они и публиковались раньше. После литературного института я отредактировала уже написанное и продолжила работать над «Подростками». Глава «Дом под снос», например, создана по материалам судебного заседания, на котором я присутствовала. Лишали родительских прав вдовца, который очень любил своих детей, но нечаянно сбил на грузовике пешехода и был осуждён. Дети плакали, восьмерых распределяли по разным детдомам. Я плакала вместе с ними, вспоминая свой детдом. Но продолжала писать в блокнот, диктофон мне включить не разрешили. Правда же заключалась в том, что их частный старый дом стоял почти в центре города, и кто-то богатый и сильный, хотел на этом месте возвести новодел. Было время перестройки».

Время в романе художественно расширено. Для автора важна хронология событий, а не хронология времени. А жизнь складывается из фрагментов, как роман из новелл.

Для Надежды Серединой писатель – это прежде всего честность и талант. «Для честности нужна свобода, в художественном пространстве я более свободна, чем в жизни. Поэтому больше времени провожу за письменным столом».

«У Достоевского подростки ближе к взрослым, у меня – ближе к детям, - отметила автор «Подростков». - Но и те, и другие ещё не взрослые и уже не дети. Это переходное состояние мне и хотелось передать в романе: условности цивилизации, особенность культуры, которую подросток впитывает, ещё подвергаются осмыслению и сомнению, мир понятий ещё не закостенел».

Андрей Федосенко

Источник: газета «Воронежская неделя» № 22 (2059), 30.05.2012г.


Возврат к списку