Управление природных ресурсов Воронежской области



Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам





В ТПП Воронежской области прошел сравнительный смотр качества хлеба массовых сортов

15.07.2012

В Торгово-промышленной палате Воронежской области в очередной раз прошел сравнительный смотр качества хлеба массовых сортов. Эксперты оценили хлеб, купленный в воронежских магазинах.

Организаторами мероприятия выступили Комитет по качеству и безопасности пищевой продукции ТПП ВО, Воронежское региональное общественное движение «Качество нашей жизни» совместно с Управлением по развитию предпринимательства и потребительского рынка г.Воронежа.

Поводом для проведения смотра стали обращения жителей Воронежа по телефону «горячей линии» 8-800-4500-777: хлеб в магазинах дорожает, а качество его ухудшается.

За день до проведения смотра в розничной сети города были закуплены 26 образцов ржано-пшеничного и пшеничного хлеба 12 производителей из Воронежской, Курской и Липецкой областей.

Для сравнения потребительских характеристик на смотр были представлены образцы продукции производства ОАО «Хлебозавод №1», ОАО «Хлебозавод №2», ОАО «Хлебозавод №7» и ОАО «ТОБУС» (все – «Воронежская хлебная компания»), ОАО «Золотой Колос» и ООО «Бобровский хлебозавод» (оба – «БСАгро»), ООО «ЭкоХлеб», ОАО «Липецкхлебмакаронпром», ОАО «Курскхлеб», ООО «Керван» (г.Воронеж), ОАО «Латненский элеватор» и «Семилукский хлебозавод».

Эксперты оценили следующие виды хлеба: хлеб из смеси муки ржаной обдирной и пшеничной первого сорта (или общего назначения); хлеб из смеси муки ржаной обдирной и пшеничной второго сорта; хлеб из смеси пшеничной и ржаной муки; высокорецептурные виды хлеба из смеси ржаной и пшеничной муки.

Образцы оценивались независимой экспертной комиссией, в состав которой вошли ведущие эксперты по хлебобулочным, макаронным изделиям и сахару, ученые и ведущие технологи хлебопекарной отрасли. Провести смотр помогали волонтеры общественного движения «Качество нашей жизни».

Оценка образцов производилась методом открытой дегустации. Образцы членам экспертной комиссии предъявлялись без предварительной шифровки.

Эксперты оценивали предъявленные образцы по органолептическим показателям, упаковке и маркировке. Оценивались внешний вид, форма и поверхность, состояние мякиша (пропеченность, пористость, промес), цвет, вкус, запах каждого образца. Максимальная оценка по каждому показателю была установлена в пять баллов.

Выводы экспертов: в основном представленные образцы требованиям стандартов соответствуют. Однако отдельные образцы имеют нарекания по технологии и упаковке.

Так, на этикетках двух образцов продукции ОАО «Золотой колос» (хлеб «Дарницкий формовой в упаковке», хлеб «Дарницкий формовой нарезанный в упаковке») указан старый ГОСТ, который отменен еще несколько лет назад. На упаковке хлеба «Дарницкий формовой нарезанный в упаковке» этого же производителя отсутствовала дата изготовления.

Эксперты констатировали низкие потребительские свойства продукта хлеб «Дарницкий формовой в упаковке» производства ОАО «Золотой Колос».

Нарекания у экспертов вызвала и продукция одного из крупных воронежских производителей – ОАО «Тобус». На упаковке и этикетке продукта «Хлеб ржано-пшеничный нарезка (нарезанный формовой в упаковке)» производства ОАО «Тобус» отсутствовало указание о наличии в составе улучшителей, хотя эксперты почти единогласно сошлись во мнениях, что продукт изготовлен с его применением.

Среди лучших – продукция ОАО «Хлебозавод №2» («Воронежская хлебная компания») и ОАО «Курскхлеб».

Пятерки» по всем показателям получила продукция курских пекарей «Хлеб Коренской формовой в упаковке» (ОАО «Курскхлеб») и местных производителей – «Хлеб Воронежский в упаковке» (ОАО «Хлебозавод №2»).

Положительно были оценены образцы «Хлеб Украинский новый в упаковке» (производитель ОАО «Хлебозавод №1») и «Хлеб Дарницкий подовый в упаковке» (производитель ОАО «Хлебозавод №7»).

Эксперты отметили, что образец продукции ОАО «Латненский элеватор» – «Хлеб Деликатесный», несмотря на то, что срок его годности на момент смотра истекал, сохранил свои потребительские свойства и был вполне пригоден для употребления.

Самой низкой оценки была удостоена продукция ОАО «Золотой колос». Эксперты связывают ухудшение качества хлеба этого производителя с огрехами технологии.

Поскольку потребители, обратившиеся на «горячую линию», жаловались на то, что хлеб слишком быстро плесневеет, эксперты предложили заранее закупить сдвоенные образцы хлеба и по одной буханке каждого наименования оставить при одинаковых комнатных условиях для дальнейшего наблюдения. Специалист отдела мониторинга качества ибезопасности пищевой продукции будет в течение 10 дней (с момента изготовления каждого образца) вести дневник наблюдений за состоянием продукции. На основании данных наблюдений эксперты сделают выводы о качестве представленных образцов и сравнят продукцию разных производителей.

Еще один момент, на котором заострили внимание эксперты.

Сейчас в магазинах ароматного хлебушка с румяной и поджаристой корочкой уже не сыскать. Реалии рынка хлебной продукции диктуют производителям сроки и объемы поставок, а по санитарно-гигиеническим требованиям, хлеб следует упаковывать, что отражается на его потребительских свойствах.

«Хлеб на предприятиях зачастую упаковывают, даже не давая ему остыть, как это требуется по технологии. Происходит миграция влаги вверх, корочка отпотевает. Это несколько снижает потребительские качества хлеба», – пояснила профессор ВГАУ Наталья Дерканосова.

«Производство хлеба – сложный процесс, – прокомментировала ситуацию зам. директора ВФ ФГБУ «Центр оценки качества зерна и продуктов его переработки» Лариса Попова. – Так, своим характерным неповторимым ароматом и пористостью хлебушек обязан молочнокислому и спиртовому брожению. Чтобы произвести «правильный» хлеб по «долгой», традиционной технологии, нужно много времени. Вот и добавляют производители разные улучшители, чтобы, следуя запросам рынка, печь быстро и много».

Такого же мнения придерживается главный специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Ирина Зайцева: «Добавлять улучшители не запрещено, но все, что входит в состав продукта, должно быть указано на этикетке. Потребитель имеет право на достоверную и полную информацию. И тогда у прилавка он сделает свой выбор: купить хлеб, произведенный по традиционной или по ускоренной технологии».

Следующий смотр качества будет посвящен хлебобулочной продукции, выпекаемой в пекарнях торговых сетей Воронежа, сообщает Торгово-промышленная палата Воронежской области.

Возврат к списку