Управление природных ресурсов Воронежской области



Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам





Транспорт. Дороги, которые мы развиваем

10.03.2010

Реконструкция федеральных автодорог уже привела к снижению аварийности.

Комплименты в адрес отечественных автодорог приходится слышать нечасто. И всё же очевидно, что за последние несколько лет та же магистраль «Дон» заметно похорошела. Очереди на реконструкцию ждут и другие транспортные артерии Черноземья. Федеральные автодороги Воронежской и соседних областей обслуживаются Федеральным государственным учреждением «Чернозёмуправавтодор». Об успехах и трудностях процесса реконструкции трасс мы поговорили с начальником Управления ФГУ Василием Говоровым.

Василий Васильевич - наш земляк, выпускник Воронежского инженерно-строительного института, 25 лет отработал на дорогах Республики Карелия, а вернувшись на родину, не только руководит предприятием, но и готовит смену специалистов – защитил кандидатскую диссертацию и преподаёт в alma mater.

- Первая из всех дорог, которыми заведует предприятие, - «олимпийская» магистраль «Дон». Но скоро в её обслуживании произойдут серьёзные перемены…

- Весной этого года магистраль «Дон» будет передана госкомпании «Российские автомобильные дороги», которая будет её содержать и реконструировать. Планируется, что через два-три года М-4, и в первую очередь - её воронежский участок, станет магистралью первой категории. Конечно, трудно сказать, в каких объёмах будет осуществляться финансирование. Сами понимаете, кризис продолжается. Но работа должна идти как можно быстрее. Ведь дело не только в Олимпиаде, Олимпиада – всего две недели. Недостатки магистрали сдерживают развитие экономики России в целом. Новороссийский порт загружен, товары вывозятся несвоевременно, с потерями, много ДТП. Время доставки «из пункта А в пункт Б» значительно больше, чем в Европе. Есть участки, которые перегружены в два-три раза. Например, обход Воронежа, участки у Павловска, Лосево, где очень высокая интенсивность движения.

Поэтому нам повезло, что Правительство относится к проекту реконструкции магистрали как к приоритетному, и принято решение о создании госкомпании. Её офис будет располагаться в Москве, наш главный инженер Александр Иванович Целковнев уже назначен заместителем председателя совета госкомпании и переехал в столицу. Здесь, в Воронеже, появится филиал. Руководитель компании – Костин Сергей Васильевич - уважаемый дорожник, руководил содержанием дорог в Росавтодоре, а в последний год возглавлял департамент вновь созданного Минтранса.

- Груз ответственности на ваше управление снизится?

- Сейчас наш коллектив насчитывает 85 сотрудников. Некоторые из них будут сокращены, некоторые уйдут на работу в филиал, некоторые продолжат выполнять свои обязанности. В нашем ведении останется вся прочая магистральная сеть. Это трасса А 144 «Курск – Воронеж – Борисоглебск», подъезд к Саратову магистрали М-6 «Каспий», трасса 1 Р 193 «Воронеж – Тамбов», подъезды к Воронежу и Липецку, дорога 1 Р 119 «Орел – Ливны – Елец – Тамбов».

Будем выполнять и новые задачи. Так, после обращения губернатора Алексея Гордеева в Минтранс началась работа по передаче в федеральную собственность трассы «Воронеж – Луганск» и подъезда к атомной электростанции. Сейчас готовятся документы. Думаю, что уже до конца года выйдет постановление Правительства, и в 2011 году эти дороги перейдут к нам.

Есть много планов. Так, мы просим Росавтодор отдать под наш контроль дорогу до самого Саратова. Восток и Запад должны быть в одних руках. В ближайшее время трасса будет активно развиваться: улучшаются политические отношения с Украиной, дорога связывает европейское и китайское направления. Некоторые российские магистрали загружены гораздо меньше, чем дорога А-144. Мы запросили финансовые средства на строительство обходов вокруг Анны и Борисоглебска: эти населённые пункты сейчас задыхаются. В 2010 году будут выполнены проекты, в 2011-2012 - строительные работы. Не соответствуют габаритам мосты: планируем их расширять.

Дел - много, беда - одна: финансовый кризис, нехватка средств. Но без дорог Россию не поднять.

- И насколько сильно сказываются финансовые трудности? Ведь финансирование реконструкции магистрали «Дон» в 2009 году сократилось по сравнению с 2008-м?

- Некоторые регионы потеряли, а некоторые получили дополнительные средства. У нас пока рост финансирования. Например, обход Верхнего Мамона первоначально планировалось ввести в 2011 году, а справились уже в 2009-м. Даже в кризисный период Росавтодор выделяет главное направление поддержки.

Нам повезло и с новым губернатором, который работал в Правительстве и отстаивает там интересы области. Так, благодаря его помощи, мы осветили подъезд к Воронежу. Выделены дополнительные средства на освещение Новой Усмани.

За финансовые средства нужно бороться, нужно доказывать свою правоту. Я 25 лет работал в Карелии и отлично знаю дорогу Санкт-Петербург – Мурманск. При том, что она выполняет важнейшее значение и связывает разные регионы страны, движение на ней почти одностороннее: едешь три, четыре, пять минут – встречных машин нет. Если минуту не встречаешь машин на А-144, уже думаешь, что впереди - пробка. Так и доказываем. Кто просит – тому открывают.

«Дорожник» - на связи

- Даёт ли реконструкция М-4 результаты в виде снижения аварийности? Уйдёт ли в прошлое её имидж самой опасной трассы?

- Мы ведём постоянный мониторинг происшествий, определяем очаги аварийности. Ежемесячно проводим совместные совещания с воронежской, липецкой, тульской ГИБДД, на которых рассматриваем каждое ДТП, принимаем решение об установке знака или другие необходимые меры. Работники Госавтоинспекции предъявляют свои претензии к нам, мы озвучиваем свои замечания к их работе. Каждый раз идёт двух-. трёхчасовой диалог.

Круглосуточно работает наш диспетчерский центр, который собирает информацию обо всём, что происходит на трассе. Реализуем новые идеи. Так, например, я видел один сюжет по центральному телевидению, в котором водители-«дальнобойщики» говорили журналистам: «Мы - одни на дороге». Мы решили, что так быть не должно, приобрели рации, установили их в диспетчерской и машинах руководителей. Теперь у каждого «дальнобойщика» есть возможность пообщаться с нами в любое время. У нас есть свой позывной – «дорожник». Водители высказывают нам свои предложения, мы подсказываем, как лучше поступить в той или иной ситуации.

За последний год, несмотря на увеличение количества транспорта и повышение интенсивности движения, на десять процентов снизилась общая аварийность, а количество ДТП, связанных с дорожными условиями, удалось свести к нулю. И если раньше частыми причинами аварий были ямы, гололёд, плохое освещение, то теперь они происходят, как правило, из-за нарушений водителями скоростного режима, правил обгона, из-за выхода на встречную полосу.

Необходимо позаботиться и о безопасности пешеходов. Так, недавно на 518-м километре у посёлка Подгорный появились забор вдоль дороги и надземный пешеходный переход. Таких переходов в Воронежской области уже восемь, планируется построить ещё семь - в Нечаевке, Рогачёвке, Лосево, Павловске и на других участках.

- Реконструкция предполагает применение новых подходов в строительстве и обслуживании дорог?

- Мы - в авангарде тех, кто применяет новые подходы. Поверхностный слой дороги обрабатывается с помощью эмульсионных технологий «Сларри-сил», в зимнее время «ямочный» ремонт выполняется литым асфальтобетоном. Дороги на 80 процентов оборудованы сигнальными пластмассовыми столбиками, которые светятся в ночное время. Полагаю, что в этом году потребность в них будет удовлетворена полностью. Устанавливаются современное барьерное ограждение, катафоты. Если вы едете по нашим дорогам, вы видите, что они светятся. Светится всё - и слева и справа. Это не излишество, а необходимая помощь водителю. Полностью выполнена разметка. А с конца осени мы стали применять и цветную разметку на оживлённых пешеходных переходах: случаи наезда на пешеходов на них практически прекратились.

«ЧП не будет»

- Как удаётся бороться с сюрпризами зимней погоды? Ведь настоящим чрезвычайным происшествием стал затор в конце прошлого года на ростовском участке М-4. Возможно ли такое у нас в регионе?

- Сегодня у нас налажено тесное взаимодействие с МЧС. Мы посещаем их совещания, предупреждаем друг друга о возможных неприятностях. В результате таких ЧП, как в Ростовской области, у нас не было и, могу всех заверить, что не будет. Сегодня задача не бороться с гололёдом, а предупредить его. Наша метеослужба каждое утро делает прогноз, в случае необходимости техника тут же выезжает на трассу и начинает работать.

Есть и две разновидности борьбы со снегом: активная и пассивная. Активная борьба разворачивается уже на автодороге, пассивная – за её пределами. Ведь опасен не тот снег, который валит с неба, а тот, который приносится с полей: когда ветер гонит его со скоростью 20 метров в секунду, он забивает всё. Поэтому за 30-40 метров от дороги активно нарезаются траншеи, которые задерживают снег. Ставим щиты, временные заборы и серьёзно финансово наказываем подрядчика, который не занимается пассивной снегозащитой: часто мы даже не оплачиваем его работу, если он убирает снег уже с трассы. Ведь только представьте: идёте вы на скорости в сто километров в час, а тут, в тридцати метрах, – перенос дороги. Что может случиться? Авария. Я даже считаю, что надо десять процентов средств на зимнее содержание дорог перенести на лето: насадить посадки, отремонтировать щиты. Эффект будет выше. Вот не было у нас метелей три-четыре года – мы от них отвыкли, а тут неожиданно в январе снег выпал - и все вдруг заволновались.

Хочу ещё отметить, что главное, с чем нам повезло, - это наши кадры. Многие наши специалисты – военные. Так, информационный отдел возглавляет Владимир Владимирович Тришин, полковник, участник боевых действий в Афганистане и других «горячих точках», полковник внутренних войск занимается дорожным сервисом, полковник пограничной службы – секретными делами, майор авиационной службы возглавляет метеослужбу, ещё один майор – главный диспетчер. Есть ветераны, есть и молодёжь, которая у них учится. Инженерно-технический состав и у нас очень сильный.

Нужно сказать, что Воронежской области очень повезло: тут есть и архитектурно-строительный университет, и дорожный техникум в Борисоглебске, и филиалы «ГипродорНИИ», «РосдорНИИ», ДСД «Центр», будет филиал Госкомпании. Где ещё найдёшь регион с такой мощной научной и образовательной базой? Так что у нас есть всё необходимое для того, чтобы победить бездорожье. И мы его победим.

Беседовал: Юрий Голубь.

Источник: «Коммуна», № 33 (25464), 10.03.10г.


Возврат к списку