Поиск по сайту:
17.05.2024
Регистрация права собственности Воронежской области
16.05.2024
Регулирование рекламной деятельности.
15.05.2024
Мониторинг эффективного использования имущества Воронежской области
14.05.2024
Государственный кадастровый учет
13.05.2024
Проведение мероприятий по определению фактических границ территорий
Благо, сегодня существует масса интересных и полезных развлечений для детей - как платных, так и бесплатных. Глаза разбегаются от изобилия спортивных секций, танцевальных студий, курсов иностранных языков. Так что выбор за вами. И, не забывайте, вашим ребенком.
Впрочем, не спешите отдавать ребенка в самый-самый дорогой образовательный центр. Обратите внимание на муниципальные учреждения. Пусть во многих из них условия и оснащение не такие шикарные, зато это бесплатно. Конечно, есть проблемы. Например, обновление имеющейся материальной базы происходит не в том объёме, который необходим. Есть масса вопросов, связанных с экипировкой команд, обмундированием для соревнований.
Поэтому определённая нагрузка возлагается на родителей. Но, в любом случае, это вам обойдется дешевле, нежели обучение в платных студиях.
А вот о чем не стоит беспокоиться, так это о квалификации педагогов. В муниципальных школах она ничуть не хуже, чем в коммерческих центрах. Даже порой наоборот.
- Все муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей предоставляют качественное дополнительное образование, - рассказали в Департаменте образования города Воронежа. – При этом выбор, куда отдать ребенка, достаточно большой.
Сегодня в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей представлены несколько направлений дополнительных образовательных программ: физкультурно-спортивная, художественно-эстетическая, социально-педагогическая, эколого-биологическая, техническая и другие. При этом список их постоянно расширяется.
Так, в апреле 2010 года была создана детско-юношеская спортивная школа № 24 по хоккею имени Владислава Третьяка, в которой также работает отделение фигурного катания, в декабре – открыто отделение скалолазания на базе детско-юношеской спортивной школы № 14.
Сегодня дети и подростки города Воронежа имеют возможность заниматься 46 видами спорта в детско-юношеских спортивных школах, а также получать дополнительное образование в многопрофильных учреждениях дополнительного образования детей по 820 образовательным программам.
Наибольшим же спросом у детей и подростков традиционно пользуются физкультурно-спортивное и художественно-эстетическое направления – в них занимаются 72 процента детей от общего количества занятых дополнительным образованием.
- Дополнительное образование детей является важной составляющей образовательного пространства, оно социально востребовано и органично сочетает в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, - уверены специалисты департамента. - Отличительная особенность его в том, что не скованное рамками классно-урочной системы и обязательными стандартами, дополнительное образование располагает большими возможностями досуга детей. Оно во многом компенсирует основное образование, предоставляя возможность школьникам не только выбор занятий по интересам и делая их досуг содержательным, но и помогая им в социальном и профессиональном самоопределении, готовя обучающихся к жизни в обществе.
В пользу дополнительного образования приводят доводы и психологи.
– Естественно, что, кроме обучения в школе, у ребенка существует масса интересов, – говорит профессор кафедры педагогики и педагогической психологии факультета философии и психологии ВГУ Ирина Бережная. - Ведь ребёнок, особенно в начальной школе, стремится к игре. Именно в это время закладываются основы его развития, его отношение к познавательной деятельности вообще и к учёбе в частности.
Родители пытаются заставить своего ребенка рано взрослеть, отучая его от игр, увлечений, поступают в корне неправильно. Все это способствуют развитию мышления, памяти, внимания, что очень важно и для учебной деятельности.
Правда, определить, чем именно хочет заниматься ваше чадо, не так уж и просто. Конечно, в один голос говорят психологи, если ребёнок любит рисовать, петь или танцевать, то родителям нужно отвести его в тот или иной кружок.
Правда, бывают и другие случаи. Например, если родители хотят, чтобы ребёнок занимался тем, что интересно им. Такой авторитарный подход не приводит ни к чему хорошему.
Поэтому специалисты советуют не забывать о том, что у каждого ребёнка есть свои интересы и планы на будущее, и задача родителей создать такие условия, чтобы он мог попробовать себя в различных видах деятельности.
Ну а что делать, если вдруг занятие наскучило? Конечно, лучше бросить, чем заставлять. И предложить ему на выбор другие варианты.
– Заставлять ребёнка ходить, например, в музыкальную школу против его воли нельзя, – говорит Ирина Бережная. – Тогда у него складывается негативное отношение к искусству. У ребенка просто останутся негативные ассоциации из детства.
Справка
В настоящее время муниципальная система дополнительного образования детей включает в себя 45 учреждений дополнительного образования детей, из них: 26 детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, 10 центров развития творчества детей и юношества, 3 Дома детского творчества, 2 станции юных натуралистов, 2 станции юных техников, одна станция юных туристов и Дворец творчества детей и молодежи. |
Но бывают ситуации, когда ребёнку вообще ничего не интересно. Как же тогда быть?
Психологи советуют поговорить с ребенком. Ведь для того чтобы ребёнок захотел чем-то заниматься, он должен знать, что его ожидает в том или ином кружке. Может случиться так, что ребёнок хочет чем-то заниматься, но боится, стесняется. Его пугают новая среда, новые знакомства. Такое бывает, если не очень успешно прошла адаптация в школе, понадобился длительный период, чтобы познакомиться с коллективом. Дети ведь бывают застенчивые или меланхоличные по темпераменту. В таком случае надо помочь ребёнку преодолеть этот страх.
В общем, универсальных советов, как поступить в том или ином случае, нет. Но если хотите развивать ребёнка, не теряйте времени даром.
Только прислушивайтесь к детским желаниям и присматривайтесь к способностям.
Автор: Яна Сергеева.
Наименование учреждения |
Направленность |
Центр развития творчества детей и юношества «Спутник», ул. Паровозная, 62 |
Художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая, научно-техническая, спортивно-техническая, эколого-биологическая, военно-патриотическая, культурологическая, естественнонаучная |
Станция юных техников № 3,ул. Переверткина, 42-б |
Научно-техническая, спортивно-техническая, социально-педагогическая, художественно-эстетическая |
Стация юных натуралистов № 1, Московский пр-т, 18 |
Эколого-биологическая |
Дом пионеров и школьников, пер. Политехнический, 16 |
Художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая, научно-техническая, спортивно-техническая, эколого-биологическая, культурологическая, естественнонаучная |
Центр дополнительного образования детей «Созвездие»,ул. Хользунова, 86 |
Художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная, социально-педагогическая, эколого-биологическая, военно-патриотическая, культурологическая, естественнонаучная, научно-техническая, спортивно-техническая |
Центр дополнительного образования детей «Реальная школа», ул. Туполева, 25 |
Художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная, социально-педагогическая, эколого-биологическая, военно-патриотическая, культурологическая, естественнонаучная, научно-техническая, спортивно-техническая, туристско-краеведческая |
Центр развития творчества детей и юношества «Радуга», ул. Полины Осипенко, 6 |
Физкультурно-спортивная, художественно-эстетическая, социально-педагогическая, военно-патриотическая |
Центр развития творчества детей и юношества, ул. Пушкинская, 20 |
Художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная, социально-педагогическая, эколого-биологическая, научно-техническая, туристско-краеведческая |
Станция юных натуралистов № 2, ул. Космонавтов, 34а |
Эколого-биологическая |
Центр развития творчества детей и юношества «Крылатый», ул.25 Января, 40 |
Художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая |
Дом детского творчества, ул. О Дундича, 25 |
Художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная, социально-педагогическая, культурологическая, научно-техническая, туристско-краеведческая |
Центр детского творчества,ул. Тепличная, 6 |
Художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная, социально-педагогическая, культурологическая |
Станция юных техников № 1, ул. Ворошилова, 38 |
Научно-техническая, спортивно-техническая, художественно-эстетическая |
Детско-юношеский центр, ул. Южно-Моравская, 8 |
Художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная, социально-педагогическая, спортивно- техническая, туристско-краеведческая, военно-патриотическая |
Центр дополнительного образования детей «Родник», ул.Силикатная, 14 |
Художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная, социально-педагогическая, культурологическая, научно-техническая, туристско-краеведческая |
Дом детства и юношества, ул. Студенческая, 34 |
Художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная, военно-патриотическая, культурологическая, эколого-биологическая, туристско-краеведческая, социально-педагогическая |
Социально-педагогический центр здоровьесберегающих технологий, ул. Ростовская, 22 а |
Художественно-эстетическая, эколого-биологическая, туристско-краеведческая, социально-педагогическая |
Городская станция юных туристов,бульвар Победы,д. 24, кв. 110 а | |
Физкультурно-спортивная, эколого-биологическая, туристско-краеведческая | |
Дворец творчества детей и молодежи, пл. Детей, 1 |
Художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная, социально-педагогическая, эколого-биологическая, военно-патриотическая, культурологическая, естественнонаучная, научно-техническая, спортивно- техническая, туристско-краеведческая, социально-экономическая |
Спортивные секции
Учреждение |
Виды спорта |
ДЮСШ № 1, ул. Средне-Московская, 6-б |
Теннис Константина
|
СДЮШОР № 2, ул. 9 Января, 134-а |
Акробатика, прыжки на батуте |
СДЮШОР № 3, ул. Пятницкого, 67 |
Волейбол (девушки), русская лапта |
СДЮШОР № 4, ул. Баррикадная, 29 |
Бокс, кикбоксинг |
СДЮШОР № 5, ул. Космонавтов, 34 |
Легкая атлетика, бобслей, скелетон |
СДЮШОР № 6, ул. Спортивная набережная, 2 |
Гребля на байдарках и каноэ, академическая гребля, водное поло |
СДЮШОР № 8, ул. Домостроителей, 63- а |
Велоспорт |
СДЮШОР № 9, ул. Ю. Янониса, 4 |
Баскетбол |
СДЮШОР № 10, ул. К.Маркса, 69 |
Борьба вольная, борьба греко-римская |
СДЮШОР № 11, ул. Ю. Янониса, 6 |
Стрельба пулевая, стрельба стендовая |
СДЮШОР № 12, ул. Тимирязева, 35 |
Лыжные гонки |
ДЮСШ № 12 «Факел», ул. Маршака,1-а, СК «Факел» |
Плавание, спортивная акробатика |
СДЮШОР № 13, ул.Ф.Энгельса, 34 |
Шахматы |
ДЮСШ № 14, ул. 9 Января, 161 |
Фехтование, художественная гимнастика |
СДЮШОР № 14, ул. Переверткина, 5 |
Волейбол (юноши), футбол, тяжелая атлетика |
бол, тяжелая атлетика | |
СДЮШОР № 15, ул. Ростовская, 38а |
Футбол |
ДЮСШ № 16, пер. Гвардейский, 50 |
Настольный теннис |
СДЮШОР № 17, ул. Ленина, 12 |
Спортивная гимнастика |
СДЮШОР № 18,ул. Березовая роща, 6 |
Спортивное ориентирование |
ДЮСШ № 19, ул. Тепличная, 20а |
Борьба самбо |
ДЮСШ № 20 по ушу, ул. Карла Маркса, 69 |
Ушу |
ДЮСШ № 21, ул. Студенческая, 29 |
Профессиональный бадминтон |
СДЮШОР № 22, ул. Хользунова, 106 |
Каратэ, джиу-джитсу, рукопашный бой |
СДЮШОР № 23, ул. Студенческая, 34 |
Тхэквондо |
ДЮСШ № 24 по хоккею им. Владислава Третьяка, ул. Карла Маркса, 116 |
Хоккей, фигурное катание |
ДЮСШ № 26, ул. Ф. Энгельса, 76 |
Художественная гимнастика, лыжные гонки, борьба вольная, борьба самбо, каратэ |
Источник: «Воронежская неделя», № 50 (1983), 15.12.10г.