Управление природных ресурсов Воронежской области



Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам





Образование по интересам

15.12.2010

Чем занять ребенка после уроков? Этот вопрос сегодня волнует всех без исключения родителей. Оно и понятно: у вечно занятых современных мам просто не хватает времени, чтобы уследить, чем же занято их чадо в свободное от учебы время. А значит, надо отвлечь его от улицы. Например, отправить в какой-нибудь кружок.

Благо, сегодня существует масса интересных и полезных развлечений для детей - как платных, так и бесплатных. Глаза разбегаются от изобилия спортивных секций, танцевальных студий, курсов иностранных языков. Так что выбор за вами. И, не забывайте, вашим ребенком.

Впрочем, не спешите отдавать ребенка в самый-самый дорогой образовательный центр. Обратите внимание на муниципальные учреждения. Пусть во многих из них условия и оснащение не такие шикарные, зато это бесплатно. Конечно, есть проблемы. Например, обновление имеющейся материальной базы происходит не в том объёме, который необходим. Есть масса вопросов, связанных с экипировкой команд, обмундированием для соревнований.

Поэтому определённая нагрузка возлагается на родителей. Но, в любом случае, это вам обойдется дешевле, нежели обучение в платных студиях.

А вот о чем не стоит беспокоиться, так это о квалификации педагогов. В муниципальных школах она ничуть не хуже, чем в коммерческих центрах. Даже порой наоборот.

- Все муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей предоставляют качественное дополнительное образование, - рассказали в Департаменте образования города Воронежа. – При этом выбор, куда отдать ребенка, достаточно большой.

Сегодня в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей представлены несколько направлений дополнительных образовательных программ: физкультурно-спортивная, художественно-эстетическая, социально-педагогическая, эколого-биологическая, техническая и другие. При этом список их постоянно расширяется.

Так, в апреле 2010 года была создана детско-юношеская спортивная школа № 24 по хоккею имени Владислава Третьяка, в которой также работает отделение фигурного катания, в декабре – открыто отделение скалолазания на базе детско-юношеской спортивной школы № 14.

Сегодня дети и подростки города Воронежа имеют возможность заниматься 46 видами спорта в детско-юношеских спортивных школах, а также получать дополнительное образование в многопрофильных учреждениях дополнительного образования детей по 820 образовательным программам.


Константина Толоконникова.

Наибольшим же спросом у детей и подростков традиционно пользуются физкультурно-спортивное и художественно-эстетическое направления – в них занимаются 72 процента детей от общего количества занятых дополнительным образованием.

- Дополнительное образование детей является важной составляющей образовательного пространства, оно социально востребовано и органично сочетает в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, - уверены специалисты департамента. - Отличительная особенность его в том, что не скованное рамками классно-урочной системы и обязательными стандартами, дополнительное образование располагает большими возможностями досуга детей. Оно во многом компенсирует основное образование, предоставляя возможность школьникам не только выбор занятий по интересам и делая их досуг содержательным, но и помогая им в социальном и профессиональном самоопределении, готовя обучающихся к жизни в обществе.

В пользу дополнительного образования приводят доводы и психологи.

– Естественно, что, кроме обучения в школе, у ребенка существует масса интересов, – говорит профессор кафедры педагогики и педагогической психологии факультета философии и психологии ВГУ Ирина Бережная. - Ведь ребёнок, особенно в начальной школе, стремится к игре. Именно в это время закладываются основы его развития, его отношение к познавательной деятельности вообще и к учёбе в частности.

Родители пытаются заставить своего ребенка рано взрослеть, отучая его от игр, увлечений, поступают в корне неправильно. Все это способствуют развитию мышления, памяти, внимания, что очень важно и для учебной деятельности.

Правда, определить, чем именно хочет заниматься ваше чадо, не так уж и просто. Конечно, в один голос говорят психологи, если ребёнок любит рисовать, петь или танцевать, то родителям нужно отвести его в тот или иной кружок.

Правда, бывают и другие случаи. Например, если родители хотят, чтобы ребёнок занимался тем, что интересно им. Такой авторитарный подход не приводит ни к чему хорошему.

Поэтому специалисты советуют не забывать о том, что у каждого ребёнка есть свои интересы и планы на будущее, и задача родителей создать такие условия, чтобы он мог попробовать себя в различных видах деятельности.

Ну а что делать, если вдруг занятие наскучило? Конечно, лучше бросить, чем заставлять. И предложить ему на выбор другие варианты.

– Заставлять ребёнка ходить, например, в музыкальную школу против его воли нельзя, – говорит Ирина Бережная. – Тогда у него складывается негативное отношение к искусству. У ребенка просто останутся негативные ассоциации из детства.

Справка

В настоящее время муниципальная система дополнительного образования детей включает в себя 45 учреждений дополнительного образования детей, из них: 26 детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, 10 центров развития творчества детей и юношества, 3 Дома детского творчества, 2 станции юных натуралистов, 2 станции юных техников, одна станция юных туристов и Дворец творчества детей и молодежи.

Но бывают ситуации, когда ребёнку вообще ничего не интересно. Как же тогда быть?

Психологи советуют поговорить с ребенком. Ведь для того чтобы ребёнок захотел чем-то заниматься, он должен знать, что его ожидает в том или ином кружке. Может случиться так, что ребёнок хочет чем-то заниматься, но боится, стесняется. Его пугают новая среда, новые знакомства. Такое бывает, если не очень успешно прошла адаптация в школе, понадобился длительный период, чтобы познакомиться с коллективом. Дети ведь бывают застенчивые или меланхоличные по темпераменту. В таком случае надо помочь ребёнку преодолеть этот страх.

В общем, универсальных советов, как поступить в том или ином случае, нет. Но если хотите развивать ребёнка, не теряйте времени даром.

Только прислушивайтесь к детским желаниям и присматривайтесь к способностям.

Автор: Яна Сергеева.


Родителям на заметку

Образовательные программы
 
 

Наименование учреждения

Направленность

Центр развития творчества детей и юношества «Спутник», ул. Паровозная, 62

Художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая, научно-техническая, спортивно-техническая, эколого-биологическая, военно-патриотическая, культурологическая, естественнонаучная

Станция юных техников № 3,ул. Переверткина, 42-б

Научно-техническая, спортивно-техническая, социально-педагогическая, художественно-эстетическая

Стация юных натуралистов № 1, Московский пр-т, 18

Эколого-биологическая

Дом пионеров и школьников, пер. Политехнический, 16

Художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая, научно-техническая, спортивно-техническая, эколого-биологическая, культурологическая, естественнонаучная

Центр дополнительного образования детей «Созвездие»,ул. Хользунова, 86

Художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная, социально-педагогическая, эколого-биологическая, военно-патриотическая, культурологическая, естественнонаучная, научно-техническая, спортивно-техническая

Центр дополнительного образования детей «Реальная школа», ул. Туполева, 25

Художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная, социально-педагогическая, эколого-биологическая, военно-патриотическая, культурологическая, естественнонаучная, научно-техническая, спортивно-техническая, туристско-краеведческая

Центр развития творчества детей и юношества «Радуга», ул. Полины Осипенко, 6

Физкультурно-спортивная, художественно-эстетическая, социально-педагогическая, военно-патриотическая

Центр развития творчества детей и юношества, ул. Пушкинская, 20

Художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная, социально-педагогическая, эколого-биологическая, научно-техническая, туристско-краеведческая

Станция юных натуралистов № 2, ул. Космонавтов, 34а

Эколого-биологическая

Центр развития творчества детей и юношества «Крылатый», ул.25 Января, 40

Художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая

Дом детского творчества, ул. О Дундича, 25

Художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная, социально-педагогическая, культурологическая, научно-техническая, туристско-краеведческая

Центр детского творчества,ул. Тепличная, 6

Художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная, социально-педагогическая, культурологическая

Станция юных техников № 1, ул. Ворошилова, 38

Научно-техническая, спортивно-техническая, художественно-эстетическая

Детско-юношеский центр, ул. Южно-Моравская, 8

Художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная, социально-педагогическая, спортивно- техническая, туристско-краеведческая, военно-патриотическая

Центр дополнительного образования детей «Родник», ул.Силикатная, 14

Художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная, социально-педагогическая, культурологическая, научно-техническая, туристско-краеведческая

Дом детства и юношества, ул. Студенческая, 34

Художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная, военно-патриотическая, культурологическая, эколого-биологическая, туристско-краеведческая, социально-педагогическая

Социально-педагогический центр здоровьесберегающих технологий, ул. Ростовская, 22 а

Художественно-эстетическая, эколого-биологическая, туристско-краеведческая, социально-педагогическая

Городская станция юных туристов,бульвар Победы,д. 24, кв. 110 а

Физкультурно-спортивная, эколого-биологическая, туристско-краеведческая

Дворец творчества детей и молодежи, пл. Детей, 1

Художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная, социально-педагогическая, эколого-биологическая, военно-патриотическая, культурологическая, естественнонаучная, научно-техническая, спортивно- техническая, туристско-краеведческая, социально-экономическая

 

Спортивные секции

 

Учреждение

Виды спорта

ДЮСШ № 1, ул. Средне-Московская, 6-б

Теннис Константина

СДЮШОР № 2, ул. 9 Января, 134-а

Акробатика, прыжки на батуте

СДЮШОР № 3, ул. Пятницкого, 67

Волейбол (девушки), русская лапта

СДЮШОР № 4, ул. Баррикадная, 29

Бокс, кикбоксинг

СДЮШОР № 5, ул. Космонавтов, 34

Легкая атлетика, бобслей, скелетон

СДЮШОР № 6, ул. Спортивная набережная, 2

Гребля на байдарках и каноэ, академическая гребля, водное поло

СДЮШОР № 8, ул. Домостроителей, 63- а

Велоспорт

СДЮШОР № 9, ул. Ю. Янониса, 4

Баскетбол

СДЮШОР № 10, ул. К.Маркса, 69

Борьба вольная, борьба греко-римская

СДЮШОР № 11, ул. Ю. Янониса, 6

Стрельба пулевая, стрельба стендовая

СДЮШОР № 12, ул. Тимирязева, 35

Лыжные гонки

ДЮСШ № 12 «Факел», ул. Маршака,1-а, СК «Факел»

Плавание, спортивная акробатика

СДЮШОР № 13, ул.Ф.Энгельса, 34

Шахматы

ДЮСШ № 14, ул. 9 Января, 161

Фехтование, художественная гимнастика

СДЮШОР № 14, ул. Переверткина, 5

Волейбол (юноши), футбол, тяжелая атлетика

бол, тяжелая атлетика

СДЮШОР № 15, ул. Ростовская, 38а

Футбол

ДЮСШ № 16, пер. Гвардейский, 50

Настольный теннис

СДЮШОР № 17, ул. Ленина, 12

Спортивная гимнастика

СДЮШОР № 18,ул. Березовая роща, 6

Спортивное ориентирование

ДЮСШ № 19, ул. Тепличная, 20а

Борьба самбо

ДЮСШ № 20 по ушу, ул. Карла Маркса, 69

Ушу

ДЮСШ № 21, ул. Студенческая, 29

Профессиональный бадминтон

СДЮШОР № 22, ул. Хользунова, 106

Каратэ, джиу-джитсу, рукопашный бой

СДЮШОР № 23, ул. Студенческая, 34

Тхэквондо

ДЮСШ № 24 по хоккею им. Владислава Третьяка, ул. Карла Маркса, 116

Хоккей, фигурное катание

ДЮСШ № 26, ул. Ф. Энгельса, 76

Художественная гимнастика, лыжные гонки, борьба вольная, борьба самбо, каратэ

 

 Источник: «Воронежская неделя», № 50 (1983), 15.12.10г.


Возврат к списку