Поиск по сайту:
03.05.2024
Регистрация права собственности Воронежской области
02.05.2024
Мониторинг эффективного использования имущества Воронежской области
01.05.2024
Государственный кадастровый учет
30.04.2024
Проведение мероприятий по определению фактических границ территорий
29.04.2024
Число жалобных, недоумевающих писем на коммунальные темы растёт с каждым месяцем. В каждом третьем-четвёртом письме - копии платёжек за прошлые годы и нынешнее время. Подчёркнуты цифры всё растущих тарифов, норм потребления и оплат за услуги. Конца этому коммунально-жилищному Эвересту не видно. Ветераны, пенсионеры, малоимущие люди – в панике: «Почему без всякого обоснования и предупреждения нас в принудительном порядке заставляют платить? Сколько можно грабить и дурить народ?»
Вопросы острые, и получить на них ответы поручают журналистам газеты.
С одной стороны, авторам таких сигналов можно бросить справедливый упрёк: почему сами не потребуете ответа у руководителей коммунальных ведомств, почему не пойдёте в соответствующую контору или хотя бы не позвоните?
С другой стороны, можно понять старого человека или инвалида, который просто не в силах разыскивать управляющую компанию и стоять в очереди к начальнику. Что касается телефона, то попробуйте дозвониться по тем номерам, которые указаны в платёжках, – номер либо целый день занят, либо не отвечают, либо грубый голос на другом конце провода так рыкнет, что больше звонить не захочешь.
Журналист «Коммуны» потратил полдня, чтобы поговорить с начальниками из жилищно-коммунальной сферы. Но разговоры были одинаково короткими и бесполезными. Начальники ссылались на постановление Правительства РФ № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», советовали недовольным внимательно изучить его. А что касается роста тарифов, то они, мол, регулярно обсуждаются в Правительстве области, информация на этот счёт вывешивается на сайтах, и каждый может прочитать её там. Словом, по мнению собеседников, кто изучает и читает – тот жалобы не пишет.
Вот только все ли малоимущие, инвалиды, пенсионеры, пожилые люди имеют дома Интернет? Все ли умеют им пользоваться? И все ли малограмотные старики поймут ту заумь, которая буквально с первой до последней страницы пронизывает все документы, касающиеся ЖКХ, будь то постановление № 307 или Жилищный Кодекс. Впечатление такое, что они специально так составляются, чтобы даже грамотные люди ничего в них не поняли и продолжали уныло нести свой коммунальный оброк.
Поэтому возникает другой вопрос: почему бы руководителям ведомств, предоставляющих коммунальные услуги, не обосновывать в газетах решения о необходимости очередного взлёта цен? Это будет и соответствовать требованиям Президента страны о «прозрачности всех действий исполнительной власти».
Пока же в этих действиях – сплошной мрак.
Автор: Артем Дарьин
Источник: «Коммуна», № 186 (25617), 16.12.2010г.