Управление природных ресурсов Воронежской области



Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам





«На нашем сайте всё повешено»

16.12.2010

Реплика | Информация для потребителей услуг чаще всего недоступна

Число жалобных, недоумевающих писем на коммунальные темы растёт с каждым месяцем. В каждом третьем-четвёртом письме - копии платёжек за прошлые годы и нынешнее время. Подчёркнуты цифры всё растущих тарифов, норм потребления и оплат за услуги. Конца этому коммунально-жилищному Эвересту не видно. Ветераны, пенсионеры, малоимущие люди – в панике: «Почему без всякого обоснования и предупреждения нас в принудительном порядке заставляют платить? Сколько можно грабить и дурить народ?»

Вопросы острые, и получить на них ответы поручают журналистам газеты.

С одной стороны, авторам таких сигналов можно бросить справедливый упрёк: почему сами не потребуете ответа у руководителей коммунальных ведомств, почему не пойдёте в соответствующую контору или хотя бы не позвоните?

С другой стороны, можно понять старого человека или инвалида, который просто не в силах разыскивать управляющую компанию и стоять в очереди к начальнику. Что касается телефона, то попробуйте дозвониться по тем номерам, которые указаны в платёжках, – номер либо целый день занят, либо не отвечают, либо грубый голос на другом конце провода так рыкнет, что больше звонить не захочешь.

Журналист «Коммуны» потратил полдня, чтобы поговорить с начальниками из жилищно-коммунальной сферы. Но разговоры были одинаково короткими и бесполезными. Начальники ссылались на постановление Правительства РФ № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», советовали недовольным внимательно изучить его. А что касается роста тарифов, то они, мол, регулярно обсуждаются в Правительстве области, информация на этот счёт вывешивается на сайтах, и каждый может прочитать её там. Словом, по мнению собеседников, кто изучает и читает – тот жалобы не пишет.

Вот только все ли малоимущие, инвалиды, пенсионеры, пожилые люди имеют дома Интернет? Все ли умеют им пользоваться? И все ли малограмотные старики поймут ту заумь, которая буквально с первой до последней страницы пронизывает все документы, касающиеся ЖКХ, будь то постановление № 307 или Жилищный Кодекс. Впечатление такое, что они специально так составляются, чтобы даже грамотные люди ничего в них не поняли и продолжали уныло нести свой коммунальный оброк.

Поэтому возникает другой вопрос: почему бы руководителям ведомств, предоставляющих коммунальные услуги, не обосновывать в газетах решения о необходимости очередного взлёта цен? Это будет и соответствовать требованиям Президента страны о «прозрачности всех действий исполнительной власти».

Пока же в этих действиях – сплошной мрак.

Автор: Артем Дарьин

Источник: «Коммуна», № 186 (25617), 16.12.2010г.


Возврат к списку