Управление природных ресурсов Воронежской области











Все грани музыки и времени

19.06.2018

Все грани музыки и времени

Коллектив из Сан-Франциско сочетает в своих выступлениях новаторство и переосмысление опыта, накопленного мировой музыкальной культурой

Как и в прежние годы, Платоновфест радует событиями, восемь лет назад в Воронеже непредставимыми. Одним из таких стало выступление в Концертном зале легендарного Kronos Quartet'а (США). Коллектив из Сан-Франциско существует уже более сорока лет. Точное количество сделанных за эти годы записей, наверное, смогут подсчитать только самые преданные фанаты.

Виталий ЧЕРНИКОВ

Перед концертом скрипач Дэвид Харрингтон рассказал журналистам, что начнётся выступление с нескольких номеров из проекта, над которым работают сейчас участники квартета:

– Мы создаём репертуар, которым надеемся поделиться с квартетами по всему миру – чтобы у них была возможность войти в тот мир музыки, частью которого являемся мы.

В начале первого действия звучали творения композиторов из разных стран – к примеру, Египта, Сербии, Канады, вдохновлённые разными музыкальными традициями.

– Все эти композиции будут доступны на нашем сайте, – пообещал Дэвид Харрингтон. – Их можно будет скачать абсолютно бесплатно. С ноября 2016 года музыканты из 78 стран воспользовались такой возможностью.

Программа воронежского концерта оказалась построена так, чтобы показать слушателям разные грани репертуара всемирно известного квартета. Он подчёркнуто эклектичен. Музыкантам не чужды ни классика, ни авангард, ни джаз, ни рок-музыка. О том, насколько широки музыкальные интересы этой четвёрки, можно судить хотя бы по списку людей, с которыми они записывались. Есть в нём, с одной стороны, Пол Маккартни, Дэвид Боуи, с другой – поэт Аллен Гинзберг, с третьей – фолк-исполнители из Азербайджана, Китая, Ирана. На концерте участники Kronos Quartet’а, чтобы показать разнообразие своих коллабораций, не испугались даже в паре номеров использовать «минусовку» с дополнительными партиями других музыкантов, с которыми довелось записываться не так давно.

На фестивальном концерте соседствовали Джордж Гершвин и минималист Терри Райли, а произведения композиторов, чьи творения изначально создавались для струнного квартета (и с изначальной мыслью быть услышанным посетителями филармоний и консерваторий) – с интерпретацией рок-хитов (например, Пита Таунсенда из легендарной группы The Who).

– Далеко не все из тех, кто ходит на музыкальные события фестиваля, согласны и доросли до того, чтобы открыто и с любопытством принимать разнообразную современную музыку, – делился потом впечатлениями худрук Платоновфеста Михаил Бычков. – Это такая возможность расширить свои представления! Очень часто наши слушатели, к сожалению, ограничиваются критериями «нравится – не нравится», «похоже на мой слушательский опыт или не похоже». И очень торопливы и безапелляционны в своих оценках.

Таких оказалось, может быть, процентов 25 на концерте, но 75 стали свидетелями триумфа, когда после двух отделений публика отреагировала так, что фактически состоялось ещё и третье отделение. Четыре биса, большие, развёрнутые – признание того, что подавляющее количество слушателей с необычайной благодарностью восприняли программу концерта.


Kronos Quartet продемонстрировал разные способы
извлечения музыки. Фото Натальи КОНЬШИНОЙ.

Источник: газета «Воронежская неделя» | №1 (2222) 20 июня 2018 г. Специальный выпуск,
посвящённый VIII Международному Платоновскому фестивалю искусств.


Возврат к списку