Поиск по сайту:
26.04.2024
Регистрация права собственности Воронежской области
25.04.2024
Мониторинг эффективного использования имущества Воронежской области
24.04.2024
Государственный кадастровый учет
23.04.2024
Проведение мероприятий по определению фактических границ территорий
21.04.2024
Власти считают повышение стоимости проезда в общественном транспорте делом решённым. Об этом мэр Воронежа Вадим Кстенин заявил ещё 12 апреля в интервью газете «Коммерсантъ». Повышения платы горожанам стоит ждать, по-видимому, осенью, после губернаторских выборов.
Ангелина ГАВРИЛОВА
Последний «скачок» тарифа (с 15 до 17 рублей) произошёл больше года назад. Видимых положительных изменений в систему городского транспорта он не привнёс: перевозчики уверяют, что по-прежнему вынуждены работать в минус, а пассажиры сетуют на плохое состояние подвижного состава и перебои в работе транспорта. Нынешнее изменение тарифов будет гораздо заметнее: стоимость одной поездки, по словам мэра, ориентировочно составит 25 рублей при оплате наличными и 21 рубль – при использовании банковской карты.
Новые технологии приходят в старую транспортную систему.
Фото Ангелины ГАВРИЛОВОЙ.
Идея дифференцированной системы оплаты возникла не случайно, её цель – приучить воронежцев к эквайрингу, то есть безналичному расчёту. Городские власти таким образом готовят почву для внедрения специальных транспортных карт. По словам и.о. руководителя Управления транспорта Сергея Латынина, создание оператора автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП) положит начало «интеллектуальной» транспортной системе. Она подразумевает не только удобную для пассажиров форму оплаты и полный контроль над пассажиропотоком, но и интеграцию других, не менее важных, компонентов: «умных» остановок и диспетчерско-навигационной системы GPS/Глонасс.
Осложняет реализацию проекта отсутствие бюджетного финансирования. Подобные системы, которые действуют в Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге и Липецке, получили жизнь благодаря вложению средств из местных бюджетов. В Воронеже финансовая нагрузка ложится на перевозчиков и инвесторов. По предварительным оценкам, это около 73 миллионов рублей.
Необходимая документация по проекту АСОП должна быть готова к концу сентября. А пока перед инвесторами и перевозчиками стоит более локальная задача: завершить оборудование автобусов терминалами для оплаты с помощью банковских карт, в том числе и «бесконтактных» (например, внедрённых в телефон или «умные» часы).
Системой безналичной оплаты уже оборудован весь муниципальный транспорт, «частников» обязали закончить установку и отладку терминалов к концу лета.
Ожидается, что тех пассажиров, которые перейдут на безналичный расчёт, будут поощрять с помощью бонусов и кешбэка (возврата части потраченных денег на карту). По оценкам властей, через полгода уже 10 процентов воронежцев будут платить за проезд банковскими картами, а к концу 2020 года «безнал» выберут 50 процентов горожан.
В Нижнем Новгороде транспортная карта появилась в прошлом году в двух вариантах: гражданская и персональная, то есть совмещённая с банковской. Действует она пока не на всех маршрутах. На сегодняшний день стоимость проезда в нижегородском транспорте составляет 28 рублей при оплате наличными. Кое-где (на усмотрение перевозчика) действует скидка по «безналу», тогда стоимость проезда снижается до 26 рублей. Для нижегородских пассажиров разработана обширная система тарифов: на 60 или 90 минут, по количеству поездок, на несколько дней или месяц.
В пресс-службе мэрии нам пояснили, что проект по внедрению транспортных карт пока детально не проработан. Сказать, как именно будет реализована система тарифов в Воронеже, ещё нельзя. Только после создания оператора АСОП и объединения всех транспортных средств в единую сеть можно будет говорить о специальных проездных. Появятся они, по оценкам мэрии, не раньше чем через год.
Источник: газета «Коммуна» | №54 (26801) | Вторник, 17 июля 2018 года