Управление природных ресурсов Воронежской области



Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам





Цветной лёд для депутата

11.03.2011

Испытано на себе | Детсадовское детство обходится родителям слишком дорого

Валентина Сергеевна очень любит охотиться. Причём география её интереса простирается далеко за пределы Воронежской области и страны.

Как-то она умчалась на охоту в джунгли Амазонки, потом расчехлила ружьё в предгорьях Гималаев, а последние рождественские каникулы провела на сафари в Кении. Есть такие развлечения для богатых людей – платишь денежку, и тебе устраивают тур в экзотическую страну, где ждёт увлекательная охота на неведомых в родных местах зверей. А для некоторых – это ещё и возможность «оторваться», скрывшись от вездесущих глаз соотечественников.

Вот и о том, сколько за последние годы Валентина Сергеевна «уложила» слонов, бегемотов и крокодилов, знают только пользующиеся особым доверием друзья и коллеги. Да и не столь важно это для нас. Главное в том, что Валентина Сергеевна – не владелец заводов и теплоходов, и даже не руководитель преуспевающей торговой фирмы, а… заведующая одним из детских садов Воронежа.

Я вспоминаю всякий раз Валентину Сергеевну, когда некоторые руководители детсадов начинают жаловаться на своё нищенское бюджетное существование. Два года назад я пытался устроить ребёнка в трёх детских садах, заявляя себя «частным предпринимателем». Вначале меня, конечно, заведующие пытались выпроводить: «Мест нет. У нас очередь».

Но, как оказалось потом, всё можно решить за финансовую помощь где в 20, а где и в 40 (о, как себя ценят!) тысяч рублей. Но прежде надо написать заявление о «добровольном пожертвовании на нужды детского сада» наличными средствами, и – концы в воду. Это уже не взятка.

Жалуйся, куда хочешь – вот бумага, написанная и подписанная тобой. А за клевету можно и привлечь.


Вход в детсад разрешён? Фото Михаила Вязового.

Однажды вечером жена привела ребёнка из детского сада и с удовлетворением сказала: «Как хорошо, что ты не пошёл сегодня. А то бы пришлось мебель на второй этаж носить – всех мужчин заворачивали к грузовикам». Как оказалось, новые шкафы, столы, тумбочки и стулья срочно завозили для оборудования зала и групп на верхних этажах в связи с намеченным на следующий день посещением детского учреждения одним из депутатов Госдумы РФ. Депутата этого называть не хочу, потому как ко всем дальнейшим событиям этот депутат отношения не имеет.

Оказалось, что родителям детей из нашей группы надо было сделать «цветной лёд» для украшения игровых площадок (а дело было зимой!).

Это просто – набираешь воды из крана, разводишь в ней акварельную краску – и в морозильник. «Не меньше шести пакетов с ребёнка!» - строго предупредила на выходе воспитательница. Впрочем, нам ещё повезло – другим родителям поручили сделать за ночь «поделки из природного материала», кормушки для птиц, что-то клеить или рисовать.

А в самом детском саду кипела работа до глубокой ночи – воспитательницы с нянечками тщательно мыли стены и полы, подкрашивали облупившиеся косяки дверей, повара очищали нагар с кастрюль и сковородок. А дворник был оставлен на ночное дежурство вместе со сторожем на случай внезапного снегопада. Утром девочек ждали исключительно с бантами, а мальчики должны быть в шортиках поверх колгот.

Самое интересное в этой истории, что по какой-то причине ожидаемый депутат приехал в детский сад только к шести часам вечера, когда большинство детишек уже разобрали родители. В темноте, конечно, было уже не до осмотра игровых площадок, а «пострадали» две старшие группы, готовившие концерт.

К выступлению детей депутат отнесся внимательно и просмотрел все номера. Вот только никто не показал ему коридора у запасного выхода, где родители битый час - кто на детских стульчиках, а кто и подпирая стену – ждали, когда же им отдадут детей.

Трудно попасть в детский сад, но как оказалось, не менее трудно из него «выпуститься». Нет, я не имею в виду трат на выпускные платья или костюмчики, оплаты услуг назойливого фотографа и видеосъёмки.

Храню как память «предложение заведующей детским садом для родителей выпускников». Воспитатель группы, раздавая отпечатанные на принтере листочки, прятала глаза, поминутно всхлипывая и произнося фразы: «Понимаете, это не я… Это заведующая просила рассмотреть…»

Итоговая сумма, по предварительным расчётам, достигала четырёх тысяч рублей с человека. Здесь уже стали возмущаться родители – ведь из садика уходим, а не приходим?! В результате словесных перепалок и дальнейшей работы стихийно созданной инициативной группы из окончательного списка подарков от каждого воспитанника «пропали» пять коробок цветных карандашей, три альбома для рисования, подставка для книг, деньги на игрушки для группы, но сумма всё равно достигала почти двух тысяч.

Когда я показал компьютерную распечатку расходов, которую выдали в детском саду, одному из чиновников областного Департамента образования, тот сразу заметил: «А где здесь подпись заведующей? Могли бы не платить…» Вот именно, наверное, мог бы, и выпускной у ребёнка, наверное, был бы. Впрочем, подобный случай произошёл в параллельной группе.

И всё прошло для ребёнка хорошо, вот только медицинскую карту из садика по какой-то причине не отдавали, а потом детсадовский медик и вовсе в отпуск ушёл.

Разговор с чиновником явно не клеился… Поборы в детских садах он так ни разу и не назвал взятками, ссылаясь на хроническую нищету местных бюджетов, из которых финансируются дошкольные учреждения. Дескать, почти ежегодно ужесточаются санитарные и противопожарные нормы, требуют обновления инженерные коммуникации, детские площадки – а где деньги брать? И предложил написать о том, как в Воронеже намерены бороться за «прозрачность распределения мест в детских садах через введение электронной очереди», – будем надеяться, что работа эта действительно восстановит элементарный порядок.

Впрочем, в конце доверительно обмолвился: дескать, для тех, кто привык брать, сколько зарплату ни повышай – всё равно будут брать…

А что касается Валентины Сергеевны, то регулярные выезды на охоту он назвал ничем иным, как «психологической разгрузкой»: работа с детьми, коллектив, хозяйственные заботы - знаете ли, непростое дело. При этом его совершенно не смутило, что такую «разгрузку» она может позволить себе проводить в Бразилии и Кении.

Автор: Роман Даринин

Источник: «Коммуна», №34 (25682), 11.03.11г.


Интернет-премия Энквайр

Возврат к списку