Управление природных ресурсов Воронежской области



Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам





Мнение. Воронеж и автомобиль

16.03.2011

Воронеж – один из лидеров по количеству автомобилей на душу населения среди городов России. Автомобилей стало столько, что надо не только ремонтировать проезжую часть улиц, но и строить новые магистрали и транспортные развязки, цивилизованные стоянки и парковки.

Значит, нужно увеличивать в разы финансирование, в том числе из городского бюджета. Это проблема. Средства из бюджета уменьшились за последние десятилетия из-за сокращения в разы налогооблагаемой базы – предприятия основных отраслей города закрыты или работают вполсилы. Эту коренную проблему должны решать государственные органы России.

Вот и получается, что автомобиль сегодня не только в радость, как в прежние годы, но больше – во вред. Городская власть в растерянности от масштабности проблем.

Автомобилисты изнывают в пробках, чертыхаются на разбитых дорогах, сами усугубляют проблемы – ставят автомобили под запрещающими знаками, на остановках городского транспорта, во дворах, не пользуются муниципальным транспортом, а ездят на личном авто.

В Воронеже сотни дворов плотно заставлены автомобилями, даже на детских площадках и газонах, – туда не въедет «скорая помощь», не развернётся во фронт пожарная машина. Сотни тысяч воронежцев подвергаются смертельной опасности в случае пожара, задыхаются выхлопными газами в своих домах, окружённых автомобилями со всех сторон: с улицы - пробки, во дворах - незаконные парковки.

Архитекторы, инвесторы и строители съякшались и гадят всем – застраивают земли, где в будущем должны проходить магистрали, и перекрёстки, где будут многоуровневые транспортные развязки, зауживают существующие улицы и дороги.

Дельцы лишь наживаются на переделке заводов под гаражи и стоянки, делают подземные стоянки под жилыми домами во вред всему населению и вопреки здравому смыслу.

Больше всего неприятностей достается пешеходам и всем жителям. Недостаточно подземных переходов. Тротуары не ремонтируются.

Городской транспорт безобразный – ходит только по главным улицам, не обеспечивает перевозку, поэтому многие вынужденно пользуются личным автомобилем.

А все вместе окончательно забыли о себе родном – просыпаются от воя охранных сирен, выглядывают на сизый дым в окно: «Не угнали ли?» Утром, разбуженные и невыспавшиеся, – с ненавистью: «Хамы! Не дают поспать…» Вечером: «Ну вот, съезжаются…»

Вот такая проблема в Воронеже, и нет ей конца, так как безлошадные автомобилисты и днём, и во сне видят себя за рулем; другие хотят ещё более крутого автомобиля; третьи мечтают о втором и третьем. Им Правительство строит новые автозаводы. Это значит, автомобилей будет ещё больше, а возможностей решать эту проблему, ясно, будет все меньше, по всем видам.

К решению этой проблемы никто ещё практически не приступал, всё идёт самотеком, в основном – в сторону ухудшения.

В наведении должного порядка во дворах должно выступить само население Воронежа. ГАИ должно на подъездах вывесить информационные листки для граждан о принятых законах Российской Федерации и Воронежской городской Думы, запрещающих стоянки во дворах, на детских площадках, газонах и других запрещённых местах, а также о размерах штрафов и мерах ответственности.

Совестливые автовладельцы сами не будут ставить автомобили. Горожане, почувствовав поддержку ГАИ и городской власти, потребуют от непонятливых убраться со дворов. Оставшихся злостных нарушителей со всей строгостью и беспощадностью привлекут к ответственности правоохранительные органы. Нет места хамству, невежеству и беззаконию со стороны водителей – нарушителей закона, потерявших уважение соседей и сослуживцев.

Дружно взявшись, эту проблему дисциплины водителей можно решить ко Дню города – 425летию Воронежа, раз и навсегда руководствуясь Генпланом квартала, постановлениями городской Думы № 190 от 19.06.08г. и № 203 от 08.07.09г. по этим вопросам.

Руководство города обязано отменить ранее выданные разрешения на строительство, которые могут в будущем помешать устройству транспортных развязок и прокладке новых магистралей.

Городская власть должна помочь автоперевозчикам коренным образом улучшить работу городского транспорта и сделать так, чтобы горожанам было удобнее пользоваться городским транспортом и такси, а не собственным автомобилем, – каждое утро идти в гараж, днем стоять в пробках, искать парковку, вечером гнать в гараж и поздно возвращаться домой.

Надо надеяться, что к 425-летию будет удобнее выйти на остановку, сесть в автобус и быстро приехать в назначенное место.

Не обойтись без помощи Правительства РФ. Следует обратиться с просьбой софинансирования строительства транспортных развязок и магистралей.

Пора выйти с предложением в Госдуму принять закон о справедливом решении транспортных проблем за счёт тех, кто хочет ездить на своём автомобиле по транспортным артериям, удовлетворяющим современным требованиям.

Давно наступило время подумать о регулировании выпуска и продажи автомобилей, работающих на солярке и бензине.

Я изложил проблему и некоторые пути её решения с позиции рядового воронежца и надеюсь, что власть создаст полномочный орган из специалистов ГАИ, транспортников, медицины, санитарного надзора, архитекторов, заинтересованных инвесторов для решения этих назревших проблем, поставит им задачи, установит сроки и выполнит всё, что от них ждут горожане к 425-летию Воронежа.

Николай Добронравов, пенсионер, строитель.

Фото:
Михаила Вязового

Источник: «Воронежская неделя», № 11 (1996), 16.03.11г.


Возврат к списку