Управление природных ресурсов Воронежской области



Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам





Юридические консультации. Права потребителей

16.03.2011

Ответы на письма читателей подготовила Светлана Андреева,
председатель совета Воронежской региональной
общественной организации «Центр защиты прав потребителей»
(г. Воронеж, ул. Челюскинцев, 136, телефон 276-48-73)

Кто в ответе за гарантию?

В техническом паспорте на телевизор, который мы решили приобрести, указано: гарантия – три года. Однако продавец пояснил, что магазин дает гарантию на год, а за оставшиеся два года отвечает только производитель. Так ли это?

Статьи 5 и 18 Закона «О защите прав потребителей» говорят о том, что магазин не имеет право уменьшать срок гарантии, данный производителем. А если завод-изготовитель дал гарантию менее двух лет, то, в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», гарантия действует в течение двух лет, а по истечении этого срока завод-изготовитель в течение десяти лет отвечает за проявившиеся производственные дефекты.

Сколько ждать?

Купил сотовый телефон, а он оказался бракованным.И теперь жду его вот уже больше месяца. Задержку мастера объясняют тем, что у них пока нет нужных деталей. Как быть?

Если в приобретенном товаре обнаружен производственный брак, и он находится в ремонте по гарантии, дефект должен быть устранен незамедлительно. Отсутствие необходимых для ремонта деталей не может являться основанием для увеличения срока ремонта.

Однако следует учесть, что в особых случаях в связи с загруженностью сервисных центров и в соответствии с прописанными условиями заключенного с потребителем договора предельно допустимый законом срок ремонта может составлять 45 суток.

В случае, если этот срок нарушен по вине сервисного центра, завода-изготовителя, такой товар признается товаром ненадлежащего качества, а дефект - неустранимым. В этом случае покупатель имеет полное право обратиться в магазин, написать заявление в двух экземплярах, изложив возникшую ситуацию, от этого товара отказаться и потребовать вернуть за него деньги.

Стоит напомнить еще об одном правиле: сдав технику в ремонт (хлеборезку, музыкальный центр, телевизор, не говоря уже о сотовых телефонах), покупатель по письменному требованию вправе получить на все время ремонта (если его срок превышает трое суток) исправный товар с такими же основными рабочими функциями. С просьбой выдать технику из подменного фонда нужно обращаться к продавцу.

Просьба покупателя должна быть выполнена в течение трех рабочих дней, а в случае затягивания этого срока выплачивается неустойка по 1 проценту от цены товара, сданного в ремонт за каждый день просрочки.

Вместе с тем право на получение подменной техники не распространяется на автомобили, мотоциклы, холодильники, стиральные машины, мебель, электробытовые приборы для приготовления пищи (СВЧ - печи, электрочайники, тостеры) и др.

Запутались в цене

Мы с женой пользуемся услугами продуктового магазина самообслуживания, расположенного неподалеку от нашего дома. На витринах выложены пакеты с товарами, здесь же множество ценников, в которых очень сложно разобраться – какой из продуктов сколько стоит. Как поступить в этом случае?

Согласно существующим Правилам торговли продавец обязан обеспечить наличие четко оформленных ценников на выставленный в витринах товар. В случае возникающих вопросов по этому поводу за разъяснением, сколько стоит тот или иной товар, покупатель может обратиться к старшему продавцу.

Часто встречается и другая проблема с ценниками: на них стоит одна сумма, а в кассе пробивают другую. Причину при этом продавцы объясняют большим количеством товара и недостатком времени ценники поменять. Это грубейшее нарушение, за которое на магазин накладывают штраф. Если вы столкнулись с подобной ситуацией, зафиксируйте этот факт и обращайтесь в Роспотребнадзор.

Банкноты примут, если…

В кармане брюк, постиранных женой, оказались денежные купюры. Можно ли попытаться сдать их в бухгалтерию по месту работы или в банк?

Нести постиранные, испачканные или порванные деньги нужно не в бухгалтерию по месту работы – там вам могут не пойти навстречу, а в любой ближайший банк. Кредитные организации обязаны принимать от населения в обмен даже серьезно пострадавшие банкноты, если от них осталось 55 процентов и больше бумажной площади, а главное - сохранен номерной знак банкнота.

Даже если купюры порвали на мелкие кусочки, а потом склеили – они все равно деньги, которые обязаны у вас принять на обмен. Не имеет значения, принесли вы испорченную сторублевку или купюру в пять тысяч – ограничений нет. Вам либо выдадут такую же сумму наличными. Либо предложат положить на счет – выбирать вам.

Единственная трудность касается купюр, подлинность которых вызывает сомнения: такую банк прежде отправит на экспертизу, а уже потом будет рассчитываться с вами.

Товар с рынка

Недавно с подругой купили на рынке костюм. Продавец уверял, что он из хлопка. А когда приехала домой, внимательно рассмотрела покупку, поняла, что передо мной синтетика низкого качества. Товарный чек мне не дали. Могу ли я вернуть деньги?

Вы имеете право вернуть деньги, если хорошо помните, у кого покупали костюм. Вам следует написать заявление в двух экземплярах, в котором подробно изложите ситуацию, отметив, что продавец ввел вас в заблуждение. Один экземпляр отдайте продавцу торговой точки, а другой сохраните у себя с подписью продавца. На вашем экземпляре должны поставить дату и расписаться.

Обязательно укажите, что с вами были свидетели, которые могут подтвердить факт покупки, а то продавец может начать отказываться от товара. Если продавец не хочет принимать заявление, вы можете обратиться в администрацию рынка или направить заявление в торговую точку заказным письмом. В течение 10 дней вам обязаны вернуть деньги или заменить костюм, тем более, что вы его не носили.

Чтобы подобного не произошло с вами в следующий раз, при покупке какого-либо товара обязательно обращайте внимание на номер торгового места, на то, имеются ли сведения о регистрации частного предпринимателя. В администрации рынка узнайте фамилию продавца и хозяина. Уточните, есть ли у предпринимателя другие места на рынке, торгуют ли они здесь каждый день.

Если вам при покупке не выдают товарный чек (умышленно нарушая закон), разумно от нее вообще отказаться.

Источник: «Воронежская неделя», № 11 (1996), 16.03.11г.


Возврат к списку