Управление природных ресурсов Воронежской области



Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам





На зарплату надейся, да сам не плошай

28.04.2011

Опрос | ВЦИОМ выяснил, от кого и чего зависит наше материальное положение

Специалисты Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опросили 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России и выяснили всё относительно их материального положения. Оказалось, что за два года доля тех, кто ожидает улучшения своих финансовых возможностей, выросла с 13 до 19 процентов. Больше всего оптимистов — 33 процента – среди 18-24-летних.

А группа тех, кто считает, что их материальное положение ухудшится, сократилась с 32 до 21 процента, соответственно. Пессимистично настроены в основном респонденты старше 45 лет — 25-27 процентов.

Большинство же россиян — 47 процентов – не ожидают перемен в своем материальном положении в текущем году. В 2009 году так считали 38 процентов. Финансовую стабильность прогнозируют пожилые респонденты — 53 процента.

Чуть больше половины россиян ожидают, что их материальное положение в 2011 году улучшится, надеясь, в первую очередь, на заработную плату от основной работы. В 2008 году таких было 61 процент.

Значительно меньше стало тех, кто рассчитывает на заработную плату от дополнительной работы, — 14 процентов против 25 в 2009 году, на пенсию или же доходы от предпринимательской деятельности - по 12 процентов.

Еще реже наши сограждане ожидают, что улучшение материального положения произойдет за счет заработка от трудовой деятельности без официального оформления, - девять процентов против 14 в 2008 году, денежной помощи от родных и друзей и других денежных поступлений - по семь процентов, доходов от продажи продуктов, произведенных в личном подсобном хозяйстве, — четыре процента, от сдачи в наем жилья — три процента.

В меньшинстве - те, кто рассчитывает на стипендию, пособие по безработице - по два процента, проценты по вкладам и доходы от продажи недвижимости или имущества, - по одному проценту.

82 процента ожидают ухудшение своего материального положения из-за инфляции, три года назад таких было 67 процентов.

Все больше становится и тех, кто ссылается на увеличение расходов, — 53 процента против 43 в 2008 году.

А вот потеря основной работы, напротив, пугает наших сограждан куда меньше, чем два года назад, - с 21 до 11 процентов.

Среди прочих факторов - необходимость выплаты процентов по кредиту (восемь процентов), потеря дополнительной работы (пять), работы без официального оформления (четыре) или сокращение других денежных поступлений (восемь), потеря социальных пособий (три), пособия по безработице (два).

Меньше всего - по одному проценту - тех, кто связывает ухудшение материального положения с закрытием собственного бизнеса или с сокращением процентов по вкладам.

Раньше россияне готовы были полностью перейти на дешевые продукты, сегодня - только частично.

В 1999 году самым оптимальным вариантом 46 процентов россиян считали переход на дешевые товары. Спустя десять лет этого придерживались 33 процента населения, 29 предпочитали только частично переходить на недорогие продукты, 31 процент продолжали покупать привычные товары, но в меньшем объеме. Сегодня 34 процента россиян готовы частично отказаться от привычных продуктов в пользу тех, что дешевле.

Больше половины — 54 процента – в условиях роста цен и снижения доходов предпочитает экономить.

17 процентов ищут дополнительную работу по найму или подработки без официального оформления. 14 процентов выращивают овощи и фрукты на своем земельном участке. Четыре процента обращаются за пособиями, два – сдают жилье в наем. 18 процентов опрошенных вообще ничего не предпринимают.

А вот что думают по этому поводу воронежцы.

Ольга ИВАНЦОВА, продавец:

- Надеяться на то, что жизнь станет лучше, не приходится. Зарплату не повышают, только смотрят, какие штрафы новые придумать, чтобы её урезать. Цены растут, квартплата тоже. Экономим на всём, но стараемся покупать качественные продукты, пусть и не всегда дешёвые. На таблетки потом больше потратим. Из вещей – для себя только самое необходимое. Двух дочек одеваем по моде, чтобы не выделялись на общем фоне. Дети ведь жестокие существа, любят издеваться над теми, кто отличается от них.

Михаил ОСИПОВ, юрист:

- Живём только на мою зарплату, жена сидит по уходу за ребёнком. До роскоши далеко, но сказать, что бедствуем, нельзя. Научились правильно тратить деньги, покупать то, что действительно необходимо и полезно. Время от времени родители помогают деньгами, продуктами. Когда перепадает халтура, не отказываюсь. Ребёнку покупаем самое лучшее, это касается и вещей, и питания. Себе стараемся тоже не отказывать: книги, кино, театр – всё, как и прежде, только реже. В этом году улучшения не предвидится: пока дочери не исполнится трёх лет, жена на работу не выйдет.

Елена РАЗУМОВСКАЯ, визажист:

- О себе говорить не буду, живу хорошо, зарплаты хватает и на еду, и на вещи, и на отпуск за границей. Судя по клиенткам, они также не бедствуют. Либо мужья состоятельные, либо сами зарабатывают достаточно. Главный принцип у многих из них - не тратить деньги попусту, покупать только качественное. Не надо бояться начинать своё дело. А то у нас принято жаловаться и страдать, но при этом изменить свою жизнь никто не хочет. Да, хлопот много, но многим лучше сидеть на стуле и перекладывать бумажки за копейки, чем работать на себя и жить в своё удовольствие.

Источник: «Коммуна», № 62 (25690), 28.04.11г.


Возврат к списку