Управление природных ресурсов Воронежской области



Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам





Неполная правда – пустые слова

28.04.2011

Книжная полка | Это было не простое противостояние групп людей. Это была борьба двух, по сути, мировоззрений, мироощущений

Неисповедимы пути журналистские. С Владимиром Колобовым встречался месяца два назад в здании Воронежской областной Думы. Разговорились о том, о сём, газетных делах. Ни слова он не сказал тогда, что завершает книгу.

Формально, книга Владимира Колобова «Жигулинский век» воскрешает события двадцатитрехлетней давности. Они были связаны с выходом в 1988 году прозаического, кровью написанного труда замечательного русского советского поэта, земляка воронежцев Анатолия Жигулина «Чёрные камни». Молодым людям, и не только, тем, кто не читал этой автобиографической вещи общепризнанного Мастера, настоятельно советую взять в руки книгу и прочесть.

Это честный, чистый слепок Времени, пропущенный Жигулиным через сердце, где были и юношеский максимализм, и искреннее желание изменить мир вокруг себя, и предательство, и сталинские лагеря. «Черные камни» драматически, через колючие проволоки цензуры прорвались к читателю.

Не ведал и не гадал её автор, что на его родине, которой он посвятил самые свои пронзительные стихи («Воронеж. Родина. Любовь»), найдется человек, за которым стояла прогнившая Система, обозначивший искреннюю исповедь Анатолия Жигулина как «россказни».

Судьба так решила, что Владимир Колобов вместе с коллегами оказались в эпицентре яростных споров вокруг «Черных камней» на страницах «Молодого коммунара». Это было не простое противостояние групп людей. Это была борьба двух, по сути, мировоззрений, мироощущений. Как верно заметил на презентации книги профессор ВГУ Лев Кройчик, «в книге «Жигулинский век» – три героя. Это Анатолий Жигулин, Автор и Время… Он показал нам, как формировался и реализовал себя абсолютно свободный человек».

К чести Владимира Колобова, он не ограничился описанием той драматической воронежской истории прошлого века. В книге – малоизвестные страницы биографии Анатолия Жигулина. Немало места уделено в ней переписке, дружбе с известным воронежским литературоведом, профессором ВГУ Анатолием Абрамовым, писателем Гавриилом Троепольским, редактором «Нового мира» замечательным поэтом Александром Твардовским, приведены выдержки из переписки поэта с Александром Солженицыным, его концептуальные споры по лагерной тематике с Варламом Шаламовым.

Немало в книге и глубоко личного: встречи Колобова с Жигулиным. Поэт подарил три издания своих «Черных камней» с автографами и дарственными надписями в «знак дружбы и признательности за высокое гражданское мужество, проявленное при защите этой повести и моих друзей из КПМ». Эти автографы, по признанию Владимира Колобова, – «как три ордена. Слава Богу, что не посмертные».

Мои коллеги по газетному цеху Анна Жидких, Александр Сорокин, Александр Бунеев, Игорь Козочкин, известные воронежские ученые Лев Кройчик, Олег Ласунский, поэт Галина Умывакина, бывший член КПМ Иван Сидоров дали свою оценку книги, разобрали её, как говорится, по полочкам, с их выводами нельзя не согласиться.

Добавлю лишь, что я с удовольствием прочитал ранее опубликованные и сейчас собранные в одной книге газетные очерки Владимира Колобова.

-Я не поведал и десятой доли того, о чем собирался рассказать, – признается в конце книги автор.

Надеюсь увидеть продолжение начатой исповеди.

Автор: Вагиф Султанов

Источник: «Коммуна», № 62 (25690), 28.04.11г.


Возврат к списку