Управление природных ресурсов Воронежской области



Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам





Пепелище под ногами и в душе

24.05.2011

Ситуация | Пять человек в одночасье потеряли дом и веру в близких людей

В редакцию «Коммуны» позвонили жители села Малышево Советского района Воронежа и сообщили, что у их соседей, семьи Незнамовых, недавно сгорел дом.

Семья Незнамовых – это мама Евгения, папа Сергей и три дочки.

Мы сидим в маленькой комнатке, в доме родителей, и смотрим фотографии. Вот младшая дочь, пятимесячная Соня, лежит в кроватке, а вот старшие, Таня и Маша, сидят за компьютером.

На следующем фото – большая персидская кошка, похожая на плюшевую игрушку, растянулась на диване. В комнатах чисто, светло и уютно. Здесь весело и дружно жила семья Незнамовых.

Сейчас вместо красивого дома – обугленные стены.

Дом для Незнамовых был крепостью. В нём вырос глава семьи Сергей. После свадьбы он привёл сюда молодую жену. Здесь родились и росли их дети. Сергей по профессии автокрановщик, часто ездил на заработки, чтобы семья ни в чём не нуждалась. Евгения – медсестра, сейчас – в декретном отпуске.

Недавно в доме сделали ремонт. Особой семейной гордостью была новая кухня. Её всего два месяца назад отремонтировали на средства «материнского капитала», который получили за младшенькую.

Кстати, в конце 2010 года Незнамовы поменяли проводку. Но от удара судьбы это не спасло. Сгорело абсолютно всё: мебель, техника, деньги, одежда, детские игрушки. Погибли и две кошки.

Чудом уцелели паспорта, которые лежали в закрытом ящике в одном из обгоревших шкафов.

К счастью, в тот злополучный вечер, когда произошла трагедия, в доме никого не было. Таня и Маша пошли гулять с младшенькой, а родители работали в огороде. Мама на минутку забежала на кухню, поставила чайник и снова пошла на участок. Когда вернулась, чтобы заварить чай, прихожая уже горела. Обитая пластиком комната вспыхнула как спичка.

- Я закричала, стала звать мужа, - рассказывает Евгения. - Он пытался войти в дом, чтобы спасти документы, но огонь стоял стеной. Обжёг лицо, руки. К приезду пожарных всё выгорело дотла.

Незнамовы остались без крыши над головой с тремя детьми. Всю ночь семья провела на улице, не отходя от родного пепелища. Соседи отпаивали погорельцев валерьянкой и корвалолом, вызывали «скорую». Все простыли, пятимесячная Соня заболела бронхитом.

Денег, которые для Незнамовых собрали друзья, знакомые и коллеги по работе, едва хватает на лекарства и еду. Сейчас погорельцы живут недалеко от сгоревшего дома, у мамы Евгении. Но возможности остаться там надолго нет: скоро из больницы выпишут душевнобольного брата Жени, ужиться с которым крайне тяжело.

Супруги обратились за помощью в Центр социального обслуживания населения Советского района «Исток». Там пообещали оказать материальную поддержку, но сумма, скорее всего, будет символической, не больше пятнадцати тысяч рублей.

- Хватит только на памперсы и детское питание, – говорит Евгения. – Но сейчас мы и этому рады.

Инспектор по приёму граждан Департамента труда и соцразвития Воронежской области Людмила Трунова объяснила, что по закону Незнамовы больше ни на что рассчитывать не могут.

- Единственный вариант – если глава Администрации Советского района или какой-нибудь депутат окажут помощь по личной инициативе, - сказала Людмила Николаевна.

Всё, что было запланировано, придётся отложить на неопределенный срок. Среднюю дочь, Таню, родители собирались поместить в кардиологическое отделение на лечение – у неё есть проблемы с сердцем. Старшая, Маша, пошла по маминым стопам и учится сейчас в медицинском колледже, на платном отделении. Родители как раз начали собирать деньги, чтобы заплатить за следующий учебный год.

Не успели, как говорится, дух перевести после пожара, как узнали, что родной брат Сергея подал на Незнамовых в суд, требуя возмещения понесенного материального ущерба. Он со своей семьёй занимал вторую половину дома, в котором жили Незнамовы.

Евгения с горечью в голосе рассказывает об этом:

- Я бы поняла претензии родственника, будь нанесён серьёзный ущерб. Но его часть дома вообще не пострадала, только в некоторых местах слегка закоптился потолок.

Так это или нет, нам убедиться не удалось – во вторую половину дома нас не пустили.


Фото Натальи Некрыловой

Почти все деньги, которые добровольцы собрали для погорельцев, пришлось потратить на оплату услуг адвоката. Вместо того, чтобы заниматься восстановлением документов и покупкой вещей первой необходимости, Незнамовы вынуждены думать о предстоящем судебном разбирательстве. Они не знают, что их ждёт, но уверены в одном: если когда-нибудь сумеют построить новый дом, то уж точно не на прежнем месте.

Вот такая история. Самое печальное, что в такой ситуации рассчитывать особо не на кого. Разве что на сердобольных людей, которые рады помочь любому.

Дом, как водится, застрахован не был. Значит, о возмещении ущерба речи нет. На «чёрный день» в семье с тремя детьми откладывать не получалось…

Наталья НЕКРЫЛОВА.

Источник: «Коммуна», № 76 (25704),24.05.11г.


Возврат к списку