Управление природных ресурсов Воронежской области



Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам





Стройки разные и важные

17.06.2011

Губернатор Алексей Гордеев совершил рабочую поездку в Подгоренский и Павловский районы

В Павловске губернатор принял участие в торжественной церемонии закладки корабля – точной копии первого 58-пушечного линейного корабля Российского флота «Гото Предестинация» («Божье предвидение») на ОАО «Павловский судостроительно-судоремонтный завод».


Фото Никиты Паукова

Символично, что эта церемония состоялась на павловской земле именно в 2011 году, так как ровно 300 лет назад - в 1711 году - в Павловске на новой верфи было построено три военных корабля, в том числе один фрегат.

Виват «Гото Предестинация»!

Основным событием церемонии стала установка закладной доски, где размещается название корабля, дата его закладки и другие сведения. Ей по традиции предшествовал молебен в честь закладки корабля, который прошёл с участием митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия.

Закладную доску по традиции поместили в специальную нишу на блоке корабля, устанавливаемом на стапеле первым, после чего почётные участники церемонии во главе с губернатором Алексеем Гордеевым прикрепили ее специальными гвоздями.

После установки закладной доски все катера судоремонтного завода поприветствовали гудками рождение нового корабля, а затем всем почётным участникам церемонии были вручены сувенирные копии закладной доски.

- Сегодня мы стали участниками исторического события. Мы воссоздаем первый линейный корабль русского флота «Гото Предестинация». Он свяжет времена и восстановит историю русского оружия, русского мужества и русского духа. И не случайно мы выбрали город Павловск, именно здесь были первые павловские верфи. Этот город заслуживает того, чтобы здесь был восстановлен корабль, который строил сам Пётр I, - сказал Алексей Гордеев.

Он напомнил, что прототип воронежского корабля был создан почти 310 лет назад под руководством самого Петра Великого. Это был первый русский линейный корабль, сделанный без участия иностранных мастеров русским кораблестроителем, который обучился за границей по поручению Петра I. А самое главное – царь сам проектировал и участвовал в строительстве этого корабля, на что ушло два года.


Фото Никиты Паукова

У директора Павловского судостроительно-судоремонтного завода Надежды Омельченко времени на строительство петровского детища куда меньше. Судоремонтникам предстоит сварить весь корпус, оснастить шпангоутами, установить на опорах - пилерсах подпалубную часть и уже весной следующего года, по большой воде, по Дону поднять его в Воронежское водохранилище. Там верхнюю деревянную часть изготовят мастера из Петрозаводска. Будут и паруса, но ходить новая «Гото Предестинация» станет всё же при помощи дизеля.

Владыка Сергий в память об этом событии передал губернатору Алексею Гордееву образ святителя Николая, покровителя всех моряков, в том числе и военных. Он выразил надежду, что эта икона будет всегда находиться на корабле, сопутствуя команде в добрых делах.

И ещё один подарок ожидал главу региона в этот день: глава Павловского муниципального района Юрий Русинов вручил точную копию линейного корабля «Гото Предестинация».

Алексей Гордеев обратил внимание на то, что главная миссия корабля – воспитательная, связанная с восстановлением исторической справедливости, чтобы сегодняшняя молодежь помнила подвиги русских воинов, мощь русского государства, гордилась этим и передавала это следующим поколениям.

- Я надеюсь, что этот корабль-музей станет реальным культурно-историческим центром и для воронежцев, и для всех гостей нашего города, - сказал губернатор.

Глава региона сообщил, что спуск корабля на воду планируется в следующем году. В реализации проекта задействовано много организаций, а работы будут вестись без остановки.

«В итоге это должна быть точная копия корабля петровских времен до деталей, чтобы там можно было делать профессиональные экскурсии для тех, кто хотел бы посвятить себя морскому делу», - добавил глава региона.

Заводу быть!

В июне 2008 года в Подгоренском районе прошла церемония закладки «первого камня» нового высокотехнологичного цементного завода. Международный холдинг «Евроцемент Групп», который специализируется на производстве бетона, цемента и щебня, взялся за сооружение в Воронежской области одного из крупнейших цементных заводов в России.


Фото Никиты Паукова

Прошло три года. За это время на стройплощадке произошли разительные перемены, в чём смог лично убедиться губернатор Алексей Гордеев, осмотревший несколько основных участков будущего производства.

Стройка, которая раскинулась на территории в 34 га, впечатляет своими масштабами. Сегодня здесь работает около 1,5 тысячи человек. По технологическим показателям проект «Евроцемент Групп» – один из самых энергоэффективных за последние восемь лет. На предприятии планируется использовать энергосберегающие технологии, которые в два раза снизят энергозатраты и в 4-6 раз повысят производительность. Использование в строительстве последних научно-промышленных достижений сделает завод одним из самых передовых предприятий цементной промышленности России.

Как отметил технический директор Воронежского филиала ЗАО «Евроцемент Групп» Марк Трунов, приехавший на стройку из Белгорода, производство будет полностью автоматизировано, что позволит существенно повысить производительность труда. Кроме того, предприятие будет иметь высокие показатели по промышленной безопасности и экологии производства.

Завод будет оснащён высокотехнологичным оборудованием, не имеющим аналогов в отрасли. Среди них – теплообменник, который станет к тому же и самым высоким сооружением. Сейчас строители работают на отметке 67 метров.

- Ещё три секции необходимо собрать, чтобы вывести до отметки 104 метра, - говорит Марк Трунов.

Как выяснилось, его дед строил цементный завод в Белгороде. А теперь внук участвует в сооружении нового инновационного цементного завода мощностью более 2 млн. тонн продукции в год.

Если теплообменник впечатляет высотой, то склад сырья и добавок – своей длиной, которая составляет 650 метров.

По словам Трунова, это самое большое крытое помещение в Европе. Общая вместимость склада 140 тысяч тонн.

Одним из основных ресурсов для роста производства высокомарочного цемента является наличие в 2,5 км от площадки завода Подгоренского месторождения высококачественного сырья-мергеля «Ольховый Лог» объёмом до 100 млн.тонн.

Первоначально было заявлено, что объём инвестиций в проект составит 16 миллиардов рублей. На совещании, которое провёл губернатор Алексей Гордеев с руководством холдинга «Евроцемент Групп», руководитель Департамента технического развития Сергей Марченков сообщил, что цена вопроса выросла до 18 миллиардов рублей. И уже освоено более 12 миллиардов рублей. Сергей Марченков отметил, что строительство ведётся достаточно высокими темпами: в этом году будут завершены все пусконаладочные работы, а в следующем - выпущена первая продукция.

Можно сказать, Воронежской области повезло в том плане, что именно здесь решено было построить новый цементный завод. Как отметил глава Администрации Подгоренского городского поселения Фёдор Погибельный, это большое благо. И, прежде всего, потому что на нём будет работать свыше 300 человек. Ещё 700 человек планируется привлечь на обслуживание оборудования.

- С пуском этого предприятия существенно поднимется и уровень социальной политики в районе, что важно и для самой территории, и для области в целом, так как позволит получить существенную прибавку к бюджету и, соответственно, расширить возможности по решению социальных проблем, - резюмировал глава региона.

Автор: Валерий Казанов

Источник: Газета «Коммуна», №90 (25718), 17.06.11г.


Возврат к списку