Управление природных ресурсов Воронежской области



Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам





Коммунальная неразбериха

17.06.2011

Коммунальная неразбериха

С места события | Большие суммы в платёжках за коммунальные услуги вновь вызывают возмущение воронежцев

Месяц назад «Коммуна» (№73 от 19 мая) писала о том, что жители домов, обслуживаемых Управляющей компанией Советского района, «штурмовали» помещение на улице Ворошилова, где базируется организация, в ответ на повышение платы за коммунальные услуги. Тогда здесь собралось около 200 горожан с апрельскими квитанциями в руках. На днях ситуация вновь повторилась, только теперь на руках были уже майские платёжки.


Фото Константина Толоконникова.

В коридорах - жуткая духота. Протиснуться между возмущёнными жителями практически невозможно. Очередь на приём оканчивается уже на улице. Измученные ожиданием люди нервно сжимают в руках платёжки. И неудивительно, ведь суммы в них заставят любого потерять покой надолго – у кого четыре тысячи, у кого – шесть, а у кого – и все восемь.

Как и месяц назад, все претензии горожан – к расчёту оплаты за воду.

Жители домов утверждают, что они потребляют гораздо меньше, чем написано в квитанции. Почти у всех, кто пришёл сюда, в квартирах установлены индивидуальные счётчики, и люди привыкли оплачивать счета согласно их показаниям. Картину в платёжке портит и сумма корректировки, которую многие жильцы в прошлом месяце просто отказались оплачивать.


Фото Константина Толоконникова

Елена Лукьянова с улицы 232-й стрелковой дивизии в марте за холодную воду платила 150 рублей, за апрель ей насчитали 606 рублей, из которых 457 – сумма корректировки. Такая же картина у всех остальных стоящих в очереди.

- Мы провели в нашем доме собрание. Сравнили объем потреблённой воды, количество проживающих в квартире. Оказалось, что при равных условиях кому-то пришла корректировка 400, кому-то – 800 рублей, а кому-то её и вовсе не выставили. Мы оплачивать не стали. А в этом месяце мне пришла квитанция с долгом. Уже на 6800 рублей. Я по профессии бухгалтер, поэтому всё пересчитала сама. Получилась, что сумма не должна превышать 4500 рублей, - жалуется Елена. – Помимо корректировки, ещё за воду «накрутили» 28 кубических метров, когда по счётчику у меня – восемь.

К сожалению, в управляющей компании внятно объяснить что-либо людям не смогли, и те так и остались толпиться в тесном лабиринте коридоров.

Тем не менее, размер коммунальных платежей за воду в апреле был увеличен законно, и его всё равно придётся оплатить. Как пояснили в МУП «Водоканал Воронежа», перерасчёт сделали жильцам тех домов, в которых не установлены общедомовые приборы учёта холодной и горячей воды. Это необходимо потому, что размер платы, ежемесячно вносимой жильцами, не соответствует количеству реально потреблённой воды. Возникает задолженность, которую необходимо погасить. И она ложится на плечи самих жителей.

Несправедливо, но опять же законно и то, что корректировки платят как те, у кого в квартирах есть индивидуальные приборы учёта, так и те, кто платит по нормативу.

Как рассказала руководитель отдела по работе с населением УК Советского района Ирина Сарыгина, подавляющее большинство обращений граждан связано в первую очередь с требованиями о разъяснении формы и содержания новых квитанций, выпущенных расчётным центром ООО «ИРЦ», и с разъяснением норм действующего законодательства.

- К сожалению, неприятие горожанами апрельской корректировки МУП «Водоканал Воронежа», которое отразилось в первую очередь на управляющих компаниях и их сотрудниках, совпало со сменой рядом управляющих компаний расчётного центра, - пояснила Ирина Сарыгина. - Приведённая в соответствие с требованием действующего законодательства новая форма квитанций, непривычные обозначения – все это вызывает у жителей вопросы, вкупе с вопросами по поводу размера платежей. В результате у отделов по работе с населением собираются толпы людей, среди которых вспыхивают скандалы. Очевидно, что адекватно обслужить 200-300 агрессивно настроенных граждан силами семи-восьми работников невозможно. Граждане, которые пришли к нам для оформления необходимых им документов, не в состоянии пробиться сквозь стену негодующих собственников.

В пресс-службе НП «Воронежская коммунальная палата», куда входит УК Советского района, нам пояснили, что большинство граждан, выстаивающие огромные очереди, не нуждаются в услугах бухгалтера.

- Мы выявили ряд вопросов, которые волнуют население. Во-первых, организации, принимающие платежи (банки, почта), могли не «вбить» показания индивидуальных счётчиков при приёме платежа, и автоматизированная система начислила платёж по нормативу. В дальнейшем, когда показания прибора будут внесены правильно, гражданину будет сделан перерасчёт. Во-вторых, в графе «объём» теперь указывается величина потребленного ресурса в соответствующих единицах измерения, как того требуют Правила предоставления коммунальных услуг. В-третьих, из-за неполноты представленных предыдущим расчётным центром данных возможны некорректные сведения о статусе жилья (приватизированное или неприватизированное) и количестве проживающих. Все эти исправления вносятся работниками в штатном режиме по заявлению гражданина. Наконец, жители отказываются признавать законность корректировки, одновременно отказываясь знакомиться с основополагающим документом – Постановлением Правительства РФ №307. Действительно, сложно объяснить одинокой пожилой женщине, которая экономила воду весь месяц, что доначисленные ей кубические метры посчитаны исключительно по закрепленной в законе формуле, - рассказала руководитель пресс-службы НП «ВКП» Лидия Князева.

Пока что в управляющей компании обратившимся плательщикам по их просьбе перепечатали квитанции, убрав из них добавленные суммы. Но в следующем месяце долг всё равно впишут в платёжки, и его придётся отдать.

Автор: Татьяна Петренко

Источник: Газета «Коммуна», №91 (25719), 18.06.11г.


Возврат к списку